Декада студенческой науки в БГПУ – 2023

Научный Explorer
«Познай самого себя»

для учащихся профильных классов
педагогической направленности

  

Почему выбрана такая тема?

В предыдущих инициативах центра развития педагогического образования педклассовцы размышляли о школе будущего, о технологиях подготовки успешного педагога, о современном ребенке, искали оптимальные решения реальных педагогических ситуаций через участие в дебатах по педагогической футурологии, форсайт-форуме, научном Stand Up, дистанционном конкурсе КВИЗ-вопросов, кейс-марафоне и др.

В этом году мы предлагаем будущим педагогам обратиться к собственному «Я», посмотреть на себя с точки зрения соответствия педагогической профессии.

«Познай самого себя» (др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν) – античное изречение, надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах. До сих пор выражение остается загадкой и покрыто некой тайной, как покрыто тайной все, что связано с внутренним миром человека.

Что такое Научный Explorer?

Научный Explorer – это формат, позволяющий изучать и объяснять определенную область / какие-либо явления окружающей действительности.

Мы предлагаем учащимся педагогических классов погрузиться в исследование собственных возможностей в педагогической деятельности и запускаем проект Научный Explorer «Познай самого себя»!

Ассоциации

Еxplorer (с англ.  –  «исследователь») – исследователь, первооткрыватель, проводник.
Internet Explorer – всем известный поисковик, браузер, поставляемый корпорацией Microsoft в комплекте с операционной системой Windows.
Часы Explorer сопровождали самых отважных исследователей, альпинистов и ученых в экстремальных условиях, неоднократно подтверждали свою надежность.
Ford Explorer – американский кроссовер, выпускаемый компанией Ford Motor Company с 1990 года; бестселлер на автомобильном рынке США. Названием компания хотела подчеркнуть предназначение машины.
Программа Explorer – самая продолжительная космическая программа национального аэрокосмического агентства НАСА. Первый спутник этой программы, Explorer 1, был запущен в 1958 году (также является первым искусственным спутником Америки).

Научный Explorer поможет педклассовцам исследовать свой внутренний, космический по масштабам, мир, обнаружить в себе способности и профессионально-личностные качества, необходимые современному педагогу, наметить индивидуальную траекторию профессионального развития. Как в любом исследовании, участникам предстоит последовательно пройти по всем этапам от определения цели, задач исследования к разработке методики исследования и далее к проведению самого исследования, анализу и систематизации его результатов и, в конечном итоге, к формулированию выводов и рекомендаций с представлением результатов.

Идея

Участие в Научном Explorer «Познай самого себя» станет продолжением освоения учебной программы факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию», которая предусматривает изучение основных педагогических способностей: гностических; конструктивных; организаторских; коммуникативных; рефлексивных; способностей к разрешению конфликтов (Модуль 3, раздел «Открой в себе педагога»), и позволит каждому участнику понять, насколько у него сформирована система представлений о самом себе, о роли и месте в педагогической профессии.

Учащимся педагогических классов предлагается выполнить ряд научных экспериментов:

провести диагностику своих педагогических способностей: выявить наиболее выраженные и развитые способности (10 класс) или подтвердить наличие ранее выявленных способностей (11 класс)

провести педагогическую пробу, в которой будут продемонстрированы данные способности

представить результаты своего исследования с акцентом на точки роста экспертному жюри


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап

ДИАГНОСТИКА
(профессиональное самопознание)

Область самопознания – сфера педагогических способностей.

1. Необходимо начать с отбора методик для самодиагностики своих педагогических способностей.

При отборе диагностических инструментов можно обращаться к педагогу, ведущему факультативные занятий «Введение в педагогическую профессию», педагогу-психологу.

2. Определившись с диагностическим инструментарием, можно перейти к проведению дальнейшей диагностики по определению степени выраженности конкретных педагогических способностей. Например, тех, что изучались на факультативных занятиях «Введение в педагогическую профессию»:

  • гностические способности: диагностические, креативные;
  • конструктивные способности;
  • организаторские способности;
  • коммуникативные способности;
  • рефлексивные способности;
  • способности к разрешению конфликтов.

Проходя тестирование, необходимо помнить, что применяемые методики должны быть достоверными и надежными. Нужно внимательно знакомиться с инструкцией и четко ей следовать, а интерпретацию доверить педагогу-психологу.

Где?

Когда?

На базе школ/гимназий

февраль 2023

2 этап

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

(профессиональная деятельность)

На данном этапе предлагается провести педагогическую пробу, в ходе которой необходимо продемонстрировать выявленные в ходе диагностики ярко выраженные педагогические способности (доказать, что они есть) и показать, как эти способности проявляются в конкретных педагогических действиях.

Для этого можно подготовить и провести фрагменты уроков, игры на переменах, воспитательные мероприятия и т. д. для учащиеся младших классов или смоделировать ситуации педагогической деятельности с участием одноклассников.

Участники! Не забудьте снять на видео все доказательства

При выборе вида педагогической пробы следует учитывать, какую именно педагогическую способность хотите продемонстрировать.

При моделировании и проведении педагогических проб необходимо учесть методические особенности выбранного мероприятия. Продолжительность смоделированной педагогической ситуации – 5–7 минут.

Где?

Когда?

На базе школ/гимназий

февраль 2023

3 этап

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ

(профессиональная самопрезентация)

Данный этап предполагает представление педагогических способностей, продемонстрированных в процессе педагогических проб, в форме профессиональной самопрезентации и ее отправку («передача данных») для участия в финальном этапе Научного Explorer.

Профессиональная самопрезентация должна включать:

1. Карту профессиональной самопрезентации.
2. Видеофрагмент педагогической пробы (5-7 минут), в которой демонстрируется проявление конкретной педагогической способности.

Где?

Когда?

На базе школ/гимназий -> БГПУ

до 20.03.2023

Материалы необходимо отправить на электронный адрес unik.npo@gmail.com


Отбор финалистов

Отбор полученных материалов осуществляется членами экспертной группы, в состав которой входят преподаватели и студенты БГПУ, члены Клуба «ПРОФиль+», опытные педагоги-практики, члены общественного объединения «Белорусское педагогическое общество», участники Программы «Учитель для Беларуси».


4 этап

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ

(профессиональное саморазвитие)

На данном этапе финалистам Научного Explorer будет предложено создать проект профессионального саморазвития и представить его в рамках мероприятий Декады студенческой науки в БГПУ – 2023.

Где?

Когда?

На базе школ/гимназий

апрель 2023

На 4 этапе будет организован консультационный пункт
«Час с экспертом», где педагоги-практики, члены экспертной группы, осуществляющей отбор финалистов, смогут помочь участникам ответить на возникающие при подготовке к финалу вопросы.

5 этап

ВЫХОД НА ОРБИТУ

(профессиональное самовыражение)

Программа проведения будет направлена финалистам не позднее 10.04.2023.

Где?

Когда?

На базе БГПУ

20.04.2023

Контактные данные организаторов научного Explorer

Центр развития педагогического образования БГПУ

Юрченко Людмила Владимировна,
Лазовская Наталья Андреевна

г. Минск, ул. Советская, 18 (БГПУ, корп. 1, каб. 145)
тел. 311 22 50, e-mail: unik.npo@gmail.com

(с) 2015- 2024, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика