ОТКРЫТИЕ КЕЙС-МАРАФОНА
В приветственном слове к участникам проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова отметила, что учащиеся педагогических классов традиционно участвуют в Декаде студенческой науки, и что нынешний год не стал исключением. Для участия в КЕЙС-марафоне «Лучшее педагогическое решение» было прислано более 70 кейсов от учащихся педагогических классов школ Беларуси и России. «Это была очень сложная задача – отобрать только 10 лучших. Некоторые кейсы получили одинаковое количество баллов. Поэтому наши эксперты рекомендовали для участия в финале марафона 12 кейсов, которые будут представлены сегодня, здесь, в БГПУ, 12-ю командами».
Анна Васильевна пожелала успехов командам-участникам финала КЕЙС-марафона.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КЕЙС-МАРАФОНА
Ведущие КЕЙС-марафона – специалисты Центра развития педагогического образования БГПУ Алексей Беднов и Ян Шурко – объявили порядок проведения мероприятия и провели жеребьевку.
Каждому из 12-ти кейсов был присвоен номер, который соответствовал номеру команды. Какой из кейсов будет решать та или иная команда в режиме реального времени, решала жеребьевка.
ПОЧЕМУ «МАРАФОН»?
Метафора марафона была выбрана не случайно… Это действительно «забег на длинную дистанцию» со своими правилами, условиями, ограничениями.
Длинная дистанция
4 этапа: разработческий, отборочный, оформленческий, финальный – это 2 месяца в пути для тех, кто взялся «бежать» марафон

Учет времени
Правило тайминга для тех 12 команд, которые «добежали» до финального этапа:

Шаг 1.
Презентация командой своего кейса – не более 5 мин

Шаг 2.
Обсуждение представленного кейса участниками всех команд – 3 мин. Не зависимо от того, какой номер был вытянут при жеребьевке, каждая команда обсуждает каждый кейс.

Шаг 3.
Представление решения кейса командой, определенной в соответствии с жеребьёвкой – 3 мин

Шаг 4.
Представление своего решения кейса – не более 4 мин
МАРАФОНСКИЕ БОНУСЫ ЗА ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ
У каждой команды была возможность заработать дополнительные «марафонские бонусы», заявив свое оригинальное решение кейса и доказав, чем оно лучше предложенных ранее. Скорость в марафоне, как известно, имеет значение, поэтому командам важно было быстро «ухватывать» суть и детали кейса, обсуждать и подавать заявку в «марафонский бонусный комитет», чтобы опередить конкурентов. Лучшие решения от команд принимали координаторы кейс-марафона, сотрудники центра развития педагогического образования БГПУ – Антонина Баранова, Юлия Егорова.
1 СЕТ КЕЙСОВ
Авторские кейсы, представленные командами в финале, отличались по форме и стилю презентации (инсценировка, комикс, видеоролик, антреприза, сториборд, рэп и пр.), что делало каждый из них уникальным. Команда из г.Ярославля (Российская Федерация) участвовала дистанционно.
Кейс № 1 «Совершенно секретно»
Команда ГУО «Жемчужненская средняя школа» (Брестская область)
Симакович Ангелина, Вербицкая Яна, Легун Мария, Шамоновская Ангелина
Кейс № 2 «Разрушая границы (или “По маршруту человечности”)»
Команда «Гимназия №1 г.Мосты» (Гродненская область)
Руткевич Екатерина, Панас Ксения, Воронова Мария, Баклага Анастасия
Кейс № 3 «Что такое хорошо, и чем это может закончиться: опус об обязанностях»
Команда ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» (Минская область)
Малахович Анастасия, Ткачёва Яна, Борисов Владислав, Сачивко Диана
Кейс № 4 «Кто кого? или Штурм вершины лидерства»
Команда ГУО «Средняя школа №4 г. Витебска»
Сиднева Валерия, Синкевич Юлия, Столярова Анастасия, Зеляновская Светлана, Шугалей Анастасия, Кустова Анна
Кейс № 5 «Она Вас обманула»
Команда ГУО «Греская средняя школа» (Минская область)
Скрыган Эльмира, Костецкий Данила, Ананич Елена, Ефименко Кирилл
Кейс № 6 «Беглецы»
Команда МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров», Российская Федерация (дистанционно)
Хорева Ирина, Фирсова Полина
2 СЕТ КЕЙСОВ
Кейс № 7 «Ты мне не учитель!»
Команда ГУО «Средняя школа № 6 г.Минска»
Лисовская Валерия, Соловьёв Ярослав, Сыромятников Андрей, Краснова Ксения, Фалько Анастасия
Кейс № 8 «На гору поднимется Мудрый»
Команда ГУО «Средняя школа г.п. Мир им.А.И.Сташевской» (Гродненская область)
Сачук Анна, Скок Валерия, Колосовская Екатерина, Фурсов Владислав, Аганин Егор
Кейс № 9 «Горе от ума»
Команда «Средняя школа № 8 г.Слонима» (Гродненская область)
Бурцевич Ангелина, Ведмич Елизавета, Жилинская Алина, Цвикевич София
Кейс № 10 «”Охотники” за справедливостью»
Команда «Средняя школа №2 г.Глубокое» (Витебская область)
Приходько Виктор, Михасёв Кирилл, Лавринович Анна, Буйвит Ксения
Кейс № 11 «Педагогическая ошибка»
Команда ГУО «Средняя школа № 3 г. Орши» (Витебская область)
Дементьева Виолетта, Кораневская Мария, Сенчило Татьяна, Ковалев Иван
Кейс № 12 «Между молотом и наковальней»
Команда ГУО «Узденская районная гимназия» (Минская область)
Александрович Арина, Кручко Мария, Нарейко Мария, Тратьяк Алеся, Шедова Ангелина
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ
На протяжении забега жюри оценивало: презентацию кейса, решение своего кейса и решение чужого кейса. По каждому критерию команда возможно было получить от 1 до 5 баллов, плюс дополнительный марафонский бонус (также максимально – 5 баллов).
Председатель жюри ‑ Позняк Александра Валентиновна, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент.
Сиренко Светлана Николаевна, заведующий кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Кадлубай Елена Анатольевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 28 г. Минска», преподаватель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».
Коваль Юлия Игоревна, студентка 4 курса института психологии БГПУ, участник студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+».
А.В. Позняк отметила, что для педагогической подготовки такие «живые» кейсы имеют огромную методическую ценность. К определенной категории ситуаций лучше подготовиться на опыте других, чем на своем собственном. Поэтомувсе присланные кейсы, отвечающие требованиям КЕЙС-марафона, будут включены в сборник кейсов (с указанием авторов, учреждения образования), который будет издан в БГПУ.
Все команды-участники марафона получили дипломы. Обладателями специальных дипломов КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение» стали команды, набравшие максимальное количество баллов:
- ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» (Беларусь),
- ГУО «Средняя школа № 2 г. Глубокое» (Беларусь),
- ГУО «Средняя школа № 4 г. Витебска» (Беларусь),
- МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров» (Россия).