ОТКРЫТИЕ КЕЙС-МАРАФОНА

В приветственном слове к участникам проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова отметила, что учащиеся педагогических классов традиционно участвуют в Декаде студенческой науки, и что нынешний год не стал исключением. Для участия в КЕЙС-марафоне «Лучшее педагогическое решение» было прислано более 70 кейсов от учащихся педагогических классов школ Беларуси и России. «Это была очень сложная задача – отобрать только 10 лучших. Некоторые кейсы получили одинаковое количество баллов. Поэтому наши эксперты рекомендовали для участия в финале марафона 12 кейсов, которые будут представлены сегодня, здесь, в БГПУ, 12-ю командами».

Анна Васильевна пожелала успехов командам-участникам финала КЕЙС-марафона.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КЕЙС-МАРАФОНА

Ведущие КЕЙС-марафона – специалисты Центра развития педагогического образования БГПУ Алексей Беднов и Ян Шурко – объявили порядок проведения мероприятия и провели жеребьевку.

Каждому из 12-ти кейсов был присвоен номер, который соответствовал номеру команды. Какой из кейсов будет решать та или иная команда в режиме реального времени, решала жеребьевка.

ПОЧЕМУ «МАРАФОН»?

Метафора марафона была выбрана не случайно… Это действительно «забег на длинную дистанцию» со своими правилами, условиями, ограничениями.

Длинная дистанция

4 этапа: разработческий, отборочный, оформленческий, финальный – это 2 месяца в пути для тех, кто взялся «бежать» марафон

Учет времени

Правило тайминга для тех 12 команд, которые «добежали» до финального этапа:

Шаг 1.

Презентация командой своего кейса – не более 5 мин

Шаг 2.

Обсуждение представленного кейса участниками всех команд – 3 мин. Не зависимо от того, какой номер был вытянут при жеребьевке, каждая команда обсуждает каждый кейс.

Шаг 3.

Представление решения кейса командой, определенной в соответствии с жеребьёвкой – 3 мин

Шаг 4.

Представление своего решения кейса – не более 4 мин

МАРАФОНСКИЕ БОНУСЫ ЗА ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ

У каждой команды была возможность заработать дополнительные «марафонские бонусы», заявив свое оригинальное решение кейса и доказав, чем оно лучше предложенных ранее. Скорость в марафоне, как известно, имеет значение, поэтому командам важно было быстро «ухватывать» суть и детали кейса, обсуждать и подавать заявку в «марафонский бонусный комитет», чтобы опередить конкурентов. Лучшие решения от команд принимали координаторы кейс-марафона, сотрудники центра развития педагогического образования БГПУ – Антонина Баранова, Юлия Егорова.

1 СЕТ КЕЙСОВ

Авторские кейсы, представленные командами в финале, отличались по форме и стилю презентации (инсценировка, комикс, видеоролик, антреприза, сториборд, рэп и пр.), что делало каждый из них уникальным. Команда из г.Ярославля (Российская Федерация) участвовала дистанционно.


Кейс № 1 «Совершенно секретно»

Команда ГУО «Жемчужненская средняя школа» (Брестская область)

Симакович Ангелина, Вербицкая Яна, Легун Мария, Шамоновская Ангелина


Кейс № 2 «Разрушая границы (или “По маршруту человечности”)»

Команда «Гимназия №1 г.Мосты» (Гродненская область)

Руткевич Екатерина, Панас Ксения, Воронова Мария, Баклага Анастасия


Кейс № 3 «Что такое хорошо, и чем это может закончиться: опус об обязанностях»

Команда ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» (Минская область)

Малахович Анастасия, Ткачёва Яна, Борисов Владислав, Сачивко Диана


Кейс № 4 «Кто кого? или Штурм вершины лидерства»

Команда ГУО «Средняя школа №4 г. Витебска»

Сиднева Валерия, Синкевич Юлия, Столярова Анастасия, Зеляновская Светлана, Шугалей Анастасия, Кустова Анна


Кейс № 5 «Она Вас обманула»

Команда ГУО «Греская средняя школа» (Минская область)

Скрыган Эльмира,  Костецкий Данила, Ананич Елена, Ефименко Кирилл


Кейс № 6 «Беглецы»

Команда МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров», Российская Федерация (дистанционно)

Хорева Ирина, Фирсова Полина


2 СЕТ КЕЙСОВ

Кейс № 7 «Ты мне не учитель!»

Команда ГУО «Средняя школа № 6 г.Минска»

Лисовская Валерия, Соловьёв Ярослав,  Сыромятников Андрей, Краснова Ксения, Фалько Анастасия


Кейс № 8 «На гору поднимется Мудрый»

Команда ГУО «Средняя школа г.п. Мир им.А.И.Сташевской» (Гродненская область)

Сачук Анна, Скок Валерия, Колосовская Екатерина, Фурсов Владислав, Аганин Егор


Кейс № 9 «Горе от ума»

Команда «Средняя школа № 8 г.Слонима» (Гродненская область)

Бурцевич Ангелина, Ведмич Елизавета, Жилинская Алина, Цвикевич София


Кейс № 10 «Охотники за справедливостью»

Команда «Средняя школа №2 г.Глубокое» (Витебская область)

Приходько Виктор, Михасёв Кирилл, Лавринович Анна, Буйвит Ксения


Кейс № 11 «Педагогическая ошибка»

Команда ГУО «Средняя школа № 3 г. Орши» (Витебская область)

Дементьева Виолетта, Кораневская Мария, Сенчило Татьяна, Ковалев Иван


Кейс № 12 «Между молотом и наковальней»

Команда ГУО «Узденская районная гимназия» (Минская область)

Александрович Арина, Кручко Мария, Нарейко Мария, Тратьяк Алеся, Шедова Ангелина


СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

На протяжении забега жюри оценивало: презентацию кейса, решение своего кейса и решение чужого кейса. По каждому критерию команда возможно было получить от 1 до 5 баллов, плюс дополнительный марафонский бонус (также максимально – 5 баллов).

Председатель жюри ‑ Позняк Александра Валентиновна, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент.

Сиренко Светлана Николаевна, заведующий кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Кадлубай Елена Анатольевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 28 г. Минска», преподаватель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».

Коваль Юлия Игоревна, студентка 4 курса института психологии БГПУ, участник студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+».

А.В. Позняк отметила, что для педагогической подготовки такие «живые» кейсы имеют огромную методическую ценность. К определенной категории ситуаций лучше подготовиться на опыте других, чем на своем собственном. Поэтомувсе присланные кейсы, отвечающие требованиям КЕЙС-марафона, будут включены в сборник кейсов (с указанием авторов, учреждения образования), который будет издан в БГПУ.

Все команды-участники марафона получили дипломы. Обладателями специальных дипломов КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение» стали команды, набравшие максимальное количество баллов:

  • ГУО «Гимназия №1 г. Мосты» (Беларусь),
  • ГУО «Средняя школа № 2 г. Глубокое» (Беларусь),
  • ГУО «Средняя школа № 4 г. Витебска» (Беларусь),
  • МОУДО «Ярославский городской Дворец пионеров» (Россия).

(с) 2015- 2025, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика