Дискуссионная площадка № 1
Модераторы:
Козинец Лидия Александровна, доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;
Невдах Светлана Игоревна, заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
В рамках дискуссионной площадки обсуждались 2 вопроса:
- Какой опыт работы с профильными классами / группами педагогической направленности имеют факультеты /институты?
- Какова специфика работы с выпускниками педагогических классов, поступившими в БГПУ?
Участники: заместители деканов / заведующие кафедрами, кураторы первых курсов вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров
РЕЗЮМЕ ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ
Согласно утверждению большинства участников дискуссионной площадки, нынешние студенты БГПУ (выпускники педагогических классов) более подготовлены к учебной деятельности, имеют высокие показатели по адаптации, охотно выступают тьюторами, активное участие принимают в волонтерской деятельности, проявляют заинтересованность в научных исследованиях в рамках факультетских студенческих научно-исследовательских лабораторий, являются членами органов самоуправления. По выражению кураторов групп и преподавателей «эти студенты быстрее хотят в школу», особенно ценят практические занятия. Вместе с тем, особой дифференциации между первокурсниками нет.
В качестве предложений для дальнейших исследований и разработки можно выделить следующие:
- разработать социально-психологический портрет выпускника профильного класса педагогической направленности;
- углубить связь предметной профилизации с профилизацией на профессию;
- вовлекать студентов-выпускников педагогических классов в профориентационные мероприятия, экскурсии, проведение мастер-классов в рамках мероприятий под эгидой Ассоциации «Образование в интересах устойчивого развития»;
- совершенствовать технику собеседования при приеме выпускников педагогических классов в учреждения высшего образования.