26 апреля 2017 г. в рамках Декады студенческой науки в БГПУ состоялся финальный этап республиканского конкурса с международным участием для учащихся профильных классов педагогической направленности «Будущие педагоги – о школе будущего».
Организатором мероприятия выступил Центр развития педагогического образования БГПУ. Информационную и экспертную поддержку осуществлял Образовательный центр Национального института образования.
В приветственном слове к конкурсантам и гостям мероприятия председатель жюри Конкурса проректор по научной работе БГПУ Анна Васильевна Торхова отметила, что идея конкурса возникла 28 сентября 2016 г., когда в рамках проведения 7-го этапа Фестиваля молодёжной вузовской науки в БГПУ состоялись дебаты по педагогической футурологии «Школа завтрашнего дня в контексте устойчивого развития общества». Тогда участниками дебатов были учащиеся педагогических классов гимназии № 20 г. Минска. Команды доказывали свою точку зрения на тему, нужен ли в школе будущего учитель. В процессе дебатов участникам удалось озвучить и обсудить далеко не все аспекты проблемы. Поэтому возникла идея продолжить обсуждение темы на республиканском уровне.
Около 300 учащихся педагогических классов из разных уголков страны подали заявки для участия в Конкурсе.
По итогам первого (областного) этапа Конкурса, который проводился на базе областных институтов развития образования (с 9 марта по 5 апреля 2017 года), были определены победители в трех номинациях: «Научно-исследовательский проект» (научное сообщение, статья, модель); «Мультимедийныйпроект»(презентация,мультфильм,видеоролик, видеофильм, коллаж, рисунок), «Литературное творчество»(стихи, эссе,очерк).
Всего в финале Конкурса состязались 23 участника из Беларуси. В студенческой секции Конкурса свои проекты представили зарубежные участники, студенты-первокурсники педагогических специальностей из Белостокского университета (Республика Польша), Будапештского университета имени Лоранда Этвёша (Венгрия), Мордовского государственного педагогического института (г. Саранск, Российская Федерация), Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург, Российская Федерация).
Защиту конкурсных работ оценивало жюри Конкурса – Позняк Александра Валентиновна, начальник Центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Минич Оксана Анатольевна, начальник центра развития информационных технологий БГПУ,кандидат педагогических наук, доцент; Шевлякова-Борзенко Ирина Леонидовна, начальник образовательного центра Национального института образования, кандидат филологических наук, доцент; Корзун Светлана Антоновна,старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ.
Номинанты представили различные модели школы будущего, разработанные на основе изучения литературы, проведения социологических опросов учащихся, родителей и учителей, анализа собственного и изучения инновационного опыта – образ той школы, в которой они хотели бы работать педагогами, в которую хотели бы привести учиться своих детей.
В своих выступлениях многие участники отмечали, что ключевой фигурой в технически оснащённой школе будущего останется педагог, «очеловечивающий» образовательный процесс, способный стать примером, заразить любовью к предмету и профессии, понять детскую душу.
Торжественно и волнительно прошло награждение победителей и лауреатов Конкурса. Вручая дипломы победителей, Александра Валентиновна Позняк отметила, что жюри было особенно сложно принять решение, поскольку все конкурсные работы выполнены на очень высоком уровне.
Победителями Конкурса были определены: Чижик Егор и Коледа Валерия, учащиеся 10 педагогического класса Греской средней школы Слуцкого района Минской области – в номинации «Научно-исследовательский проект»; творческая группа 11 педагогического класса Красненской средней школы Гомельского района – в номинации «Мультимедийный проект»; Фесик Дмитрий, учащийся 10 педагогического класса средней школы № 7 г. Калинковичи Гомельской области – в номинации «Литературное творчество».
Награждая конкурсантов памятными подарками и дипломами лауреатов в номинации «Научно-исследовательский проект», Светлана Антоновна Корзун подчеркнула значимость участия школьников в проектной и научно-творческой деятельности, способствущей развитию инициативности и интереса к инновационным процессам в педагогическом образовании.
Вручая награды лауреатам конкурса в номинации «Мультимедийный проект», Оксана Анатольевна Минич отметила, что информационная составляющая всех проектов логично и последовательно выстроена, использованы оригинальные технические приемы предъявления идей и подчеркнула, что двери медиалаборатории центра развития информационных технологий БГПУ всегда открыты для учащихся педагогических классов.
Начальник управления дистанционных образовательных услуг образовательного центра НИО Гюльнара Мансуровна Юстинская вручила специальный приз и диплом национального образовательного портала http://adu.by научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь автору лучшего мультимедийного проекта – творческой группе 11 педагогического класса Красненской средней школы Гомельского района.
Ирина Леонидовна Шевлякова-Борзенко отметила, что работы, победившие в номинации «Литературное творчество», будут рекомендованы к публикации в республиканских литературно-художественных иллюстрированных журналах «Бярозка» и «Маладосць».
Конкурс показал, что проведение мероприятий такого уровня – отличная возможность для учащихся осмыслить роль профессии учителя в современном обществе, проявить свои способности в научном или художественном плане, наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями, укрепить дружбу и сотрудничество в сообществе педагогических классов страны!