11 апреля 2024 года в БГПУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы».
Цель Конференции
обобщение опыта и определение путей развития педагогической профилизации на уровне общего среднего образования как ключевого механизма привлечения на педагогические специальности мотивированных абитуриентов.
Организатор конференции — Центр развития педагогического образования
Электронный сборник материалов конференции и банк инновационного опыта опубликованы
Выставка достижений школ-лабораторий
Перед открытием конференции в холле актового зала была организована выставка достижений педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования «Педагогическая профилизация: опыт реализации». На выставке были представлены лучшие портфолио, дипломы, исследовательские, творческие работы учащихся и выпускников педагогических классов, а также видеоматериалы, публикации, авторские и коллективные методические разработки педагогов школ-лабораторий УНИК НПО, работали интерактивные площадки.
Пленарное заседание
Открыл конференцию ректор БГПУ Александр Иванович Жук, который подчеркнул значимость данного мероприятия как коммуникационной площадки по обсуждению вопросов реализации профильного обучения педагогической направленности.
С приветственным словом к участникам Конференции обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай.
Ярким началом конференции стал подготовленный центром развития педагогического образования БГПУ новый видеоролик о «звездном выпуске» педагогических классов.
1. Педагогическая профилизация: траектории развития и векторы международного сотрудничества
С основным докладом «Педагогическая профилизация: траектории развития и векторы международного сотрудничества» выступил ректор БГПУ доктор педагогических наук, профессор А.И.Жук. Ректор отметил, что сегодня мы должны задумываться о перспективах развития педагогических классов, возможностях объединения потенциала разных стран для повышения эффективности педагогической профилизации. В связи с этим в настоящее время БГПУ совместно с российскими партнерами – Московским педагогическим государственным университетом и Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н.Толстого – ведет работу по созданию белорусско-российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению педагогических классов.
2. Профильные психолого-педагогические классы в макрорегиональной образовательной экосистеме
Начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству Московского педагогического государственного университета Михайлова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, представила опыт деятельности психолого-педагогических классов, накопленный в России.
3. Организация деятельности педагогических классов в Республике Казахстан
Со спецификой организации деятельности педагогических классов Казахского национального педагогического университета имени Абая поделилась заведующий кафедрой педагогики, Колумбаева Шолпан Жаксыбаевна, кандидат педагогических наук, профессор.
4. Развитие профессионального самосознания учащихся профильных классов педагогической направленности
Доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ Бакунович Милана Федоровна, кандидат психологических наук, рассказала о развитии профессионального самосознания учащихся профильных классов педагогической направленности.
5. Педкласс как ключевой фактор устойчивой профессиональной самореализации педагога
Завершило пленарное заседание выступление выпускников педагогического класса средней школы № 126 г. Минска: Ерошевской Алины Андреевны, методиста отдела методического обеспечения специального образования Академии образования, и Шамко Анастасии Валерьевны, учителя средней школы № 56 г. Минска имени В. И. Игнатенко.
Итоги конкурса
на лучшую эмблему педагогических классов
Ожидаемым событием конференции стало объявление победителя конкурса для учащихся профильных классов педагогической направленности на лучшую эмблему педагогических классов Республики Беларусь. Учащиеся педагогических классов должны были создать эмблему, отражающую цели и ценности педагогических классов, а также представить её описание. Всего на конкурс было прислано около 180 работ из всех регионов Беларуси. Участники студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» Гапеева Марина и Кастрова Яна объявили победителя конкурса.
Победителем стала учащаяся 10 педагогического класса Красненской средней школы Молодечненского района Францкевич Алина.

Интерактивные площадки
Далее для педагогов-участников конференции была организована работа интерактивных площадок по обмену эффективным опытом педагогической профилизации (круглый стол, диалоговая площадка, методический дайджест и др.). В это же время учащихся педагогических классов, которых на конференции было более 80 человек, ожидали интерактивные мероприятия разных направлений и оригинальных форм: ток-шоу, тренинг, деловая игра, практикум, психологическая трансформационная игра, педагогическое кафе.
Площадки для педагогов
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Преемственность педагогической подготовки в системе «школа – университет»
МОДЕРАТОР:
Невдах Светлана Игоревна, начальник центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент
СПИКЕРЫ:
ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА
«Сопровождение профессионального роста педагогов»
МОДЕРАТОР:
Юрченко Людмила Владимировна, начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
СПИКЕРЫ:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА
«Реализация профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся»
МОДЕРАТОР:
Шиманская Ольга Юрьевна, заведующий кафедрой иностранных языков Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат филологических наук, доцент
СПИКЕРЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ
«Инновационные практики профильного обучения педагогической направленности»
МОДЕРАТОР:
Зубрилина Инесса Владимировна, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук
СПИКЕРЫ:
Площадки для для учащихся и студентов

Ток-шоу «Задай вопрос успешному педагогу»
ВЕДУЩИЙ:
Якименко Иван Викторович,
учитель квалификационной категории «учитель-методист» Лошницкой гимназии Борисовского района, председатель Клуба «Хрустальный журавль» общественного объединения «Белорусское педагогическое общество», суперфиналист республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь 2011»

Тренинг «Мой путь в профессию»
ВЕДУЩИЙ:
Коваль Юлия Игоревна, педагог-психолог средней школы № 153 А. К. Талая г. Минска

Психологическая трансформационная игра «Создаю себя сам»
ВЕДУЩИЙ:
Томкович Тамара Александровна, учитель средней школы № 1 г. Вилейки

Педагогическое кафе «Рецепт успешного урока»
ВЕДУЩИЙ:
Геращенко Оксана Васильевна, учитель средней школы № 134 г. Минска имени Т. С. Мариненко

Практикум «Формирование мотивационной сферы учащихся педагогических классов»
ВЕДУЩИЙ:
Горохова Татьяна Ивановна, учитель гимназии г. Щучина

Деловая игра «Я – абитуриент!»
ВЕДУЩИЕ:
Егорова Юлия Николаевна, Бартош Полина Александровна, Гапеева Марина Владимировна, сотрудники ЦРПО БГПУ, координаторы деятельности студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+»
Мастер-классы
Продолжила работу конференции серия мастер-классов лучших инновационно работающих педагогов нашей страны. На 8 площадках учителя, педагоги-психологи, представители руководства школ и гимназий представили эффективные формы и методы, которые можно использовать в процессе профильной педагогической подготовки учащихся.
Педагогическая мастерская ценностных ориентаций «Выбор»
Винник Инна Ричардовна, учитель Сновской средней школы
Факультативное занятие «Кто и как познает мир»
Дереклеева Наталья Ивановна, заместитель директора по учебной работе гимназии № 20 г. Минска
Слагаемые профессионального имиджа педагога
Ланец Ирина Витальевна, заместитель директора по учебной работе средней школы № 8 г. Пинска
Ассертивное поведение и его влияние на межличностные отношения
Алешкевич Татьяна Игоревна, учитель и учащиеся Боровлянской средней школы № 3 Гудун Алина, Михайлова Кристина, Тинкевич Татьяна
Ментальные карты как эффективный способ структурирования и визуализации информации
Закревская Анастасия Александровна, учитель средней школы № 126 г. Минска
Использование эвристических заданий в процессе обучения
Козловицкая Ольга Николаевна, учитель средней школы № 40 имени В. И. Кремко г. Гродно
Применение элементов питчинга для развития коммуникативных умений будущих педагогов
Крицук Роман Анатольевич, учитель средней школы № 36 имени Гуляма Якубова г. Минска
Критериальное оценивание как основа эффективного обучения
Матарас Светлана Игоревна, учитель средней школы № 1 г. Мозыря