




Началась реализация нового инновационного проекта«Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2019-2022)». Научные консультанты проекта: ректор БГПУ Александр Иванович Жук, начальник центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк.
12 сентября 2019 года на базе БГПУ состоялось стартовое республиканское совещание руководителей инновационных площадок– представителей 16 учреждений общего среднего образования из всех областей Беларуси и города Минска.
Данный инновационный проект является логическим продолжением успешно завершенного экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019), который получил высокую оценку экспертногосовета НМУ «Национальный институт образования» и был поддержан Министерством образования Республики Беларусь для продолжения работы в инновационном режиме. В приветственном слове к участникам совещания А.В. Позняк отметила доказанную в ходе проведенного эксперимента эффективность модели допрофильной подготовки, указала на те возможности и перспективы, которые дает инновационная деятельность каждому учреждению образования, педагогу-инноватору, учащемуся, а также системе непрерывного педагогического образования вцелом.
Цель проекта – создание в учреждении общего среднего образования развивающей образовательной среды, способствующей формированию у учащихся 5-9-х классов готовности к осознанному выбору профильного обучения педагогической направленности в старших классах.
Необходимые рекомендации по специфике организации и сопровождения инновационной деятельности участники совещания получили от приглашенного эксперта – представителя ГУО «Академия последипломного образования», заместителя начальника центра развивающих педагогических технологий Пашкович Татьяны Фадеевны.
Доцент кафедры общей и дошкольной педагогики факультета дошкольногообразования БГПУ Татьяна Евгеньевна Титовец рассказала об особенностях мониторинга реализации инновационного проекта, а также о диагностических инструментах, необходимых для диагностического сопровождения инновационной деятельности на местах.
В ходе круглого стола «Моя школа в проекте» участники совещания поделились опытом организации допрофильной и профильной работы,видением своей роли в проекте, планами по выявлению и развитию инновационного потенциала школы/гимназии, обсудили вопросы по организационному и научно-методическому сопровождению инновационной деятельности.
Многие участники подчеркивали уникальность идеи допрофильной педагогической подготовки, отмечали развивающий потенциал проекта:
«С окончанием экспериментальной и инновационной деятельности проект не заканчивается, т.к. в нём заинтересованы и учащиеся, и родители, и педагоги» (Елена Арнольдовна Мельникова, заместитель директора по учебной работе средней школы № 126 г. Минска);
«Наша школа самая маленькая – 200 учащихся. Но в своей маленькой школе мы делаем большое дело» (Ольга Анатольевна Витко, заместитель директора по учебной работе Греской средней школы);
«Допрофильная педагогическая подготовка раскрывает потенциал учащихся, мотивирует их на достижение высоких результатов по учебным предметам» (Марина Валентиновна Юрьева, учитель биологии гимназии № 5 г. Витебка, учитель-методист);
«Мы уже пятый год проводим работу по допрофильной и профильной подготовке. С включением в проект эта работа станет более системной.» (Людмила Николаевна Бекаревич, заместитель директора по учебной работе средней школы № 8 г. Могилёва).