Старт Республиканского экспериментального проекта

Старт Республиканского экспериментального проекта

9 сентября 2022 года в БГПУ состоялся стартовый семинар-совещание участников республиканского экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования (2022–2024)».

Руководители проекта – А.И. Жук, ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор; А.В. Позняк, проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор; Ю.Н. Егорова, заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ.

Основная идея экспериментального проекта заключается в том, что одним из ключевых факторов эффективной педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования выступает специально организованный процесс научно-методического сопровождения деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся.

На совещание были приглашены руководители 21 экспериментальной площадки ‑ учреждений общего среднего образования из разных областей страны, на базе которых реализуется экспериментальный проект: это столичные школы № 6, 83, 126, 155 и гимназия № 20 г.Минска, УОСО Минской области (Греская средняя школа, средняя школа № 3 г. Смолевичи, Жодинская женская гимназия, средняя школа № 13 г. Борисова, Лошницкая гимназия Борисовского района), гимназия № 5 г. Витебска, средняя школа № 40 г. Гомеля, средняя школа № 1 г. Мозыря, гимназия г.Житковичи имени А.А Лихоты, Лельчицкая районная гимназия, Ивьевская средняя школа, средняя школа № 3 г. Волковыска, средняя школа № 8 г. Слонима, гимназия № 1 г. Мосты, средняя школа № 8 г. Могилева, средняя школа № 30 г. Бобруйска.

Среди участников проекта – как школы, которые имеют опыт участия в экспериментальных и инновационных проектах, так и «новички», которые включились в экспериментальную деятельность впервые.

Ведущий встречи Александра Валентиновна Позняк подчеркнула актуальность экспериментальной деятельности по проекту и то значение, которое придается педагогической профилизации образовательного процесса на государственном уровне. А.В. Позняк отметила, что о значимости проекта свидетельствует его включение в перечень мероприятий по реализации Дорожной карты по совершенствованию и развитию сети профильных классов педагогической направленности в УОСО (утверждена Министром образования 01.09. 2022).

Начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования Вячеслав Иванович Короткевич в своём выступлении рассказал о нормативном правовом и организационном обеспечении экспериментальной деятельности, ответил на вопросы о необходимых документах, которые должны вестись на экспериментальных площадках, в том числе рассказал о нюансах ведения дневника экспериментальной деятельности.

Юлия Николаевна Егорова представила участникам семинара модель научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации образовательного процесса, разработанные материалы для проведения входной диагностики педагогов, уточнила задание для экспериментальных площадок.

Результатом обсуждения особенностей реализации и содержания пропедевтического и праксиологического этапов экспериментальной деятельности стало согласование календарных планов реализации экспериментального проекта на 2022/2023 учебный год.

Яндекс.Метрика