20 марта 2019 года в преддверии приемной кампании и 105-летия БГПУ состоялась встреча учащихся 11-х профильных классов педагогической направленности с ректором БГПУ, в ходе которой у ребят была уникальная возможность услышать ответы на самые актуальные вопросы от ректора ведущего педагогического вуза страны, доктора педагогических наук, профессора Александра Ивановича Жука.
Мероприятие такого формата прошло в БГПУ впервые. С инициативой проведения этой встречи выступили сами учащиеся педагогических классов. Свои вопросы ребята регистрировали на сайте «Педагогические классы». Большинство поступивших вопросов, было связано с выбором будущей специальности, поступлением в педагогический университет, особенностями обучения в вузе, перспективами профессиональной самореализации.
В «Открытом разговоре с ректором» приняли участие более тридцати 11-тиклассников, представителей школ и гимназий всех областей страны и города Минска, а также школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера, приславшие наиболее интересные вопросы. Среди них были и видеовопросы.
Прямая видеотрансляция встречи была доступна для просмотра на YouTube-канале БГПУ.
Учащиеся, которые не присутствовали на встрече с ректором, смотрели онлайн-трансляцию в своих школах/гимназиях (к примеру, ГУО «Средняя школа №1 г.Островца», ГУО «Средняя школа №2 г.Ляховичи»).
Самый большой блок вопросов касался поступления и приемной кампании. Озвучить такой собирательный вопрос довелось учащейся Греской средней школы Слуцкого района Бикмаевой Дарье: «Каковы особенности поступления выпускников педагогических классов на педагогические специальности в 2019 году?». О том, как проходит собеседование с использованием портфолио, спросил Александр Величко, учащийся «Жемчужненской средней школы» Барановичского района.
Александр Иванович рекомендовал 11-тиклассникам приехать на день открытых дверей в БГПУ, который пройдёт 30 марта 2019 г. Специалисты факультетов, Институтов будут готовы ответить на конкретные вопросы, по конкретным специальностям, расскажут о последовательности ваших действий в период приемной кампании, о распространенных ошибках и заблуждениях абитуриентов, дадут конкретные советы и рекомендации каждому. Рассказал о правилах приема для выпускников педагогических классов на педагогические специальности, а также о том, что портфолио помогает не только упорядочить, систематизировать учебные и личные достижения результаты за период обучения в педагогическом классе, но и демонстрирует «отношение к делу», помогает чувствовать себя во время прохождения собеседования гораздо увереннее.
Ответил Александр Иванович и на острый для иногородних студентов вопрос, касающийся возможностей проживания в общежитии в годы учебы в БГПУ: «В БГПУ на сегодняшний день 93% иногородних студентов обеспечены местом для проживания в общежитии. На протяжении последних 6 лет в БГПУ есть традиция: всем иногородним студентам 1 курса предоставляется место для проживания в общежитии. В дальнейшем получение места в общежитии зависит от ряда факторов, таких как хорошая учеба, участие в общественной, спортивной и научной жизни факультета и университета».
Ребят интересовали возможности и перспективы трудоустройства выпускников БГПУ, существуют ли условия для получения второй специальности во время обучения выпускников педагогических классов в университете, направляются ли студенты на стажировку за границу, какие педагогические специальности наиболее востребованы, соответствует ли качество подготовки специалистов требованиям работодателей… и многие другие.
Были и вопросы личного характера. Станская Екатерина, учащаяся средней школы № 215 г. Минска спросила: «Мы знаем, что Вы закончили БГУ по специальности «Математика». Как жизнь связала вас с педагогикой, с образованием? Скажите, стать ректором была ваша мечта, вы поставили себе такую цель?»
Александр Иванович рассказал о своем первом педагогическом опыте, о педагогических успехах, сложных и успешных проектах (создании лицея БГУ, работе над кандидатской и докторской диссертациями и др.) и подчеркнул, что любые мечты осуществимы, если много и ответственно трудиться, потому что только в этом случае можно добиться профессионализма, а профессионалы ценятся в любой сфере.
В завершение мероприятия Бездольная Мария, учащаяся средней школы № 54 г. Минска задала вопрос: «Я учусь в 11-м классе. В школе у меня всегда хорошее настроение. После окончания школы я планирую поступать в БГПУ. А с каким настроением Вы приходите на работу, бывает ли у Вас плохое настроение на работе?». Александр Иванович отметил, что хорошее настроение на работе действительно важно. Хорошее бодрое настроение руководителя передается команде, а это уже половина успеха дела. По утверждению ректора, для поднятия настроения важны: любимая работа, здоровый образ жизни и систематические занятия спортом.
К сожалению, формат встречи не позволил ребятам задать все вопросы лично. Часть ответов на наиболее актуальные вопросы прозвучала во время общей дискуссии, некоторые ответы будут размещены на сайте «Педагогические классы» в рубрике «Часто задаваемые вопросы».
В продолжение мероприятия для ребят был организован обед, экскурсионная программа. Каждый участник встречи получил памятную фотографию с автографом ректора.
Видео со встречи «Открытый разговор с ректором» размещено на YouTube-канале БГПУ.