Продолжается серия семинаров-практикумов в рамках реализации республиканского экспериментального проекта


18 октября 2018 года в гимназии № 5 г. Витебска состоялся республиканский семинар-практикум в рамках праксиологического этапа экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 годы). В семинаре-практикуме приняли участие представители экспериментальных площадок, школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, учреждений общего среднего образования Витебской области, в которых открыты педагогические классы и группы, Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, Витебского государственного института развития образования. 

Гостей и участников семинара приветствовала директор гимназии Дериба Людмила Николаевна. Уникальность гимназии – ее педагогический коллектив, в котором работают шесть педагогов, удостоенных звания «Отличник образования Республики Беларусь», победители и лауреаты конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», члены республиканского клуба «Хрустальный журавль». Людмила Николаевна подчеркнула значимость профильной подготовки педагогической направленности для самоопределения школьников, отметив, что больших профессиональных высот и самореализации достигают лишь те педагоги, которые пришли в профессию не случайно, а осознанно и намеренно.

В своем выступлении на пленарном заседании руководитель экспериментального проекта, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк обратилась к вопросам, связанным  с организационными и содержательными аспектами экспериментальной деятельности, проведением входной и промежуточной диагностики, подготовкой отчетности по экспериментальному проекту.

Антонина Васильевна Баранова, методист ЦРПО, представила участникам семинара новые учебные издания, разработанные авторскими коллективами центра развития педагогического образования и кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии БГПУ (комплект рабочих тетрадей для учащихся 11-х профильных классов педагогической направленности, «Атлас педагогических профессий и ролей», «Дневник самодиагностики»). На презентации  мультимедийных учебных тренажеров (X-XI классы) были даны рекомендации по  апробации данных образовательных ресурсов на базе школ-лабораторий УНИК НПО, касающиеся особенностей их применения на факультативных занятиях «Введение в педагогическую профессию».

Заместитель директора по учебной работе Ирина Владимировна Купревич представилаопыт деятельности гимназии по эффективной организации педагогической подготовки. 

Учителя-методисты гимназии, члены республиканского клуба «Хрустальный журавль» провели мастер-классы:«Педагогические роли учителя» (СуховаГалина Анатольевна), «Практико-ориентированный подход в обучении, или как научить детей «уму-разуму» (Юрьева Марина Валентиновна).

Педагогами гимназии Анной Петровной Земченко и Натальей Владимировной Запольской были представлены фрагменты факультативных занятий  «Искусство практического человековедения» (9 класс) и «Познай себя» (6 класс).

Во время рефлексивного круглого стола участники семинара поделились отзывами и впечатлениями о представленных формах работы, согласовали вопросы, связанные с организацией следующего семинара-практикума.

По словам участников семинара, формат высокой интенсивности, свойственный данному мероприятию, позволил за небольшой промежуток времени существенно обогатить педагогическую копилку каждого участника, переосмыслить собственный опыт экспериментальной педагогической деятельности, расширить круг профессиональных знакомств в целях развития сотрудничества и взаимодействия в сообществе педагогических классов страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.