Педагогические классы: примеряем новые роли
Учащиеся педагогических классов школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования уже давно стали не только гостями, но постоянными и активными участниками самых разных событий в жизни БГПУ (научных олимпиад, конференций, фестивалей). Нынешней осенью представители администрации средней школы № 126 г. Минска и средней школы № 6 г. Минска обратились в Центр развития педагогического образования БГПУ с запросом о возможности организации более близкого знакомства учащихся с образовательным процессом в университете. Потенциальным абитуриентам было интересно «временно погрузится в студенческую среду» – воочию понаблюдать за тем, как проходят студенческие учебные будни, посетить лекционные, практические, лабораторные занятия и даже поучаствовать в них.
Первым на данную инициативу откликнулся Институт психологии БГПУ. 25 ноября 2016 года учащиеся 10 и 11-х педагогических классов в сопровождении своих классных руководителей посетили 7-й учебный корпус БГПУ. В начале визита состоялась встреча со студенческим активом и сотрудниками Института психологии. Студенты с воодушевлением рассказывали о том, за что любят свой Институт, какие возможности представлены в БГПУ для самореализации в учебной, научной, культурной, спортивной деятельности. Школьников интересовали сложности, с которыми могут столкнуться первокурсники. Представители студенческого актива уверили ребят, что готовы взять их под свое тьюторское крыло и сопровождать в учебной повседневности на первых порах, оказывая консультационную помощь. Начальник учебно-организационного отдела Института психологии Солодухо В.В. и преподаватель кафедры общей и организационной психологии Строгая Ю.В. рассказали о традициях особого бережного отношения к первокурсникам, пригласили школьников в «Школу юного психолога», подробнее остановились на нюансах организации учебной деятельности у студентов разных специальностей.
Учащиеся педагогических классов побывали на семинарском занятии по теме «Психология маркетинга» у студентов 4-го курса специальности «Экономическая психология» (преподаватель кафедры общей и организационной психологии – Деревянко О.И.), посетили лекцию по дифференциальной психологии у студентов 3 курса (старший преподаватель кафедры психологии образования – Волченков В.С.).
В целом, ребята получили уникальный опыт, что, бесспорно, поможет им сделать правильный профессиональный выбор.