IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы» КАК ЭТО БЫЛО…
Дата:
2022-04-27

21 апреля 2022 года в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы».

Цель Конференции – обобщение опыта и определение путей развития педагогической профилизации на уровне общего среднего образования как ключевого механизма привлечения на педагогические специальности мотивированных абитуриентов.

Организатор Конференциицентр развития педагогического образования БГПУ.

Участники

В Конференции приняли очное участие более 300 человек, в числе участников – представители администрации и педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы; педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; учащиеся педагогических классов; специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки на III ступени общего среднего образования; ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования, в том числе из стран ближнего зарубежья: разных регионов России (Москва, Нижний Новгород, Красноярск, Якутск, Рязань, Ярославль, Самара, Ставрополь, Липецк, Уфа), Армении, Казахстана.

Выставка достижений

На выставке «Педагогические классы – 2021/2022» свои достижения представили педагоги и учащиеся учреждений общего среднего образования, имеющих статус школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования: средняя школа № 6 г. Минска, средняя школа № 126 г. Минска, гимназия №20 г. Минска, Лошницкая гимназия Борисовского района, средняя школа № 13 г.Борисова, Греская средняя школа, средняя школа № 4 г.Витебска, гимназия №5 г. Витебска, средняя школа №1 г.Мозыря, средняя школа № 8 г.Могилева, средняя школа № 8 г.Слонима.

Также разработками поделились педагоги и учащиеся педагогического класса из средней школы №13 г. Барановичи.


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Открыл конференцию ректор БГПУ Александр Иванович Жук. Он отметил, что педагогическое образование носит непрерывный практикоориентированный характер и охватывает все уровни подготовки: от допрофильного и профильного обучения в педагогических классах до повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере образования. А.И. Жук подчеркнул, что в этой системе именно педагогические классы являются фундаментом качественной подготовки педагогических кадров.

С приветственным словом к участникам Конференции обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай. Он подчеркнул, чтоесли человек пришел в педагогику не случайно, не по ошибке, то он готов к тем трудностям, от которых сбегают из профессии неподготовленные и случайные люди. «В нашей стране создана и эффективно работает система, благодаря которой мы можем минимизировать количество таких случайностей и ошибок. В процессе обучения в педагогических классах создаются условия для осознанного выбора учащимися педагогических специальностей на основе погружения в мир будущей профессии».

К каждой конференции центр развития педагогического образования БГПУ готовит видеоролик о различных аспектах деятельности педагогических классов. В этом году эта традиция была продолжена, и участникам конференции был представлен новый видеоролик, посвященный педагогическим пробам в системе педагогического профиля.

Видеоролик «Я ПРОБую себя в педагогической профессии»


ВЫСТУПЛЕНИЯ СПИКЕРОВ

Организационно-педагогические условия педагогической профилизации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

Позняк Александра Валентиновна, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Ситуация успеха как фактор профессионального самоопределения учащихся педагогических классов

Лопухова Юлия Викторовна заведующий кафедрой педагогики, межкультурной коммуникации и русского как иностранного ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», доктор педагогических наук, доцент.

Методическое сопровождение деятельности профильных классов (групп) педагогической направленности в г. Минске

Зык Александр Николаевич, заместитель декана факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования.

Создание в школе профилизирующей среды как условие эффективности работы педагогических классов

Саматыго Юлия Владимировна, директор ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района».

Я и моя будущая профессия «педагог»

Соколовская Дарья Владимировна, учащаяся 11 «В» класса ГУО «Гимназия № 20 г. Минска».

Клуб «ПРОФиль+» как форма реализации преемственности профильной педагогической подготовки

Роскач Андрей, студент 2 курса факультета естествознания БГПУ, председатель студенческого клуба выпускников педагогических классов

Награждение победителей конкурса маскотов и слоганов Клуба «ПРОФиль+»

На конференции состоялось объявление и награждение победителей конкурса для учащихся педагогических классов, который был организован студенческим клубом выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» совместно с центром развития педагогического образования БГПУ.

Победителем в номинации «Лучший маскот» стала Радюк Полина, учащаяся 10 «А» класса средней школы №1 г. Ивацевичи.

Победителем в номинации «Лучший слоган» стала Буйко Дарья, учащаяся 10 класса средней школы №1 г.п.Шарковщина.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

На Конференции была организована площадка для презентации педагогического опыта, на которой администрация, педагоги и учащиеся педагогических классов школ и гимназий Беларуси представили различные аспекты деятельности профильных классов педагогической направленности.

Модератор: Невдах Светлана Игоревна, заместитель начальника центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.


МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

Для учащихся и студентов-выпускников педагогических классов в программу Конференции были включены разнообразные креативные мероприятия профориентационной направленности. Многие из них провели сами учащиеся и студенты.

Круглый стол «Мои первые шаги в профессии учителя»

Ведущие: Зайцева Ангелина Леонидовна, Кулак Ольга Васильевна, учащиеся 11 класса ГУО «Гимназия г. Белоозёрска»

Ковалевич Елена Степановна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия г. Белоозёрска»

«Проба пера»: организация и проведение педагогических проб

Ведущие: Стрелко Анна Александровна, Колычева Дарья Ивановна, Шакалей Валерия Вадимовна, учащиеся 10 «А» класса ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска»

Муравейко Людмила Федоровна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска»

Современный учитель — учитель профессионал

Ведущие: Адамович Вероника Олеговна, Латышева Яна Андреевна, учащиеся 10 класса ГУО «Глубокская районная гимназия»

Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики, педагог, ведущий факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», ГУО «Глубокская районная гимназия»

Мировое кафе «Zaсобой в ОБРАЗОВАНИЕ»

Ведущие: члены студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+», Коваль Юлия Игоревна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 153 г. Минска», Марченко Анастасия Павловна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Фаниполя»

Тренинг «Уверенность в себе»

Ведущие: члены студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+», студенты филологического факультета БГПУ Колодич Татьяна Михайловна, Остапчук Дарья Максимовна

РОР-семинар «БуллингуNET»

Ведущие: члены студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+», студенты факультета естествознания БГПУ Бартош Полина Александровна, Гапеева Марина Владимировна, Бернацкая Валерия Анатольевна


МАСТЕР-КЛАССЫ

Продолжила работу конференции серия мастер-классов лучших инновационно работающих педагогов страны и зарубежья. На 9 площадках учителя, педагоги-психологи, представители администрации школ и гимназий из разных регионов нашей страны, а также преподаватели Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина представили наиболее эффективные формы и методы профильной педагогической подготовки учащихся.

Мастер-класс 1
КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УДОЧКУ РЕБЁНКУ

Ведущий: Винник Инна Ричардовна, учитель русского языка и литературы, кв. кат. «учитель-методист» ГУО «Сновская средняя школа»

Комфортные взаимоотношения родителя и ребёнка, учителя и учащегося – важнейшая составляющая образовательного процесса. На мастер-классе были рассмотрены пять типичных ситуаций манипулирующего поведения детей и стереотипной реакции взрослых. Каждый участник смог высказать своё мнение, выслушать мнение других, поделиться опытом и обосновать свою позицию, пересмотреть свои коммуникативные установки и, возможно, разрушить стереотипы. Участники мастер-класса разработали стратегии конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Мастер-класс 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ-ОПОР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ»

Ведущий: Литовчик Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска»

Непрерывный рост научной и профессиональной информации, переход системы образования от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу предъявляют к выпускнику школы новые требования: на первый план выходит задача интеллектуального развития учащихся, овладения ими основами логического и алгоритмического мышления в целях активного включения в продуктивную созидательную деятельность. Участники мастер-класса узнали, как развить в себе способность самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, научиться креативно мыслить, находить и устанавливать взаимосвязи между явлениями действительности и рационально усваивать информацию с помощью схем-опор.

Мастер-класс 3
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ НА ПЛАТФОРМЕ BLOGGER.COM

Ведущий: Кадлубай Елена Анатольевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 28 г. Минска»

Вниманию участников было предложено интерактивное занятие по освоению сервисов Google, использованию их в образовательных целях и для составления портфолио. Участники мастер-класса смогли познакомиться с возможностями сервисов Google в учебной и профессиональной деятельности учащегося и учителя; создать свой аккаунт в сети Google; познакомиться с возможностями Google Диска; научиться создавать и использовать в своей профессиональной деятельности Google Документы, Таблицы, Презентации и Формы; создать блог на платформе «blogger.com».

Мастер-класс 4
ПОТЕНЦИАЛ JIGSAW В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Ведущие: Аксёнов Сергей Иванович, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, Катушенко Ольга Александровна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина»

Участники мастер-класса познакомились со спецификой проектирования образовательных событий в психолого-педагогических классах. Программа мастер-класса включала брейн-фитнес, упражнения на командообразование профориентационной направленности, применение цифровых инструментов, также был представлен потенциал инструмента Jigsaw.

Мастер-класс 5
СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ. ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ, МЫ ТАКИЕ РАВНЫЕ, НО МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ

Ведущий: Червякова Ольга Николаевна, учитель французского языка ГУО «Жодинская женская гимназия»

Мастер-класс представлял собой занятие в рамках курса «Семейная педагогика» для учащихся 7 класса в контексте допрофильной педагогической подготовки, осуществляемой в гимназии в рамках инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования», который направлен на организацию и поддержку эффективной системы выявления и привлечения в педагогическую профессию мотивированной, интеллектуально и духовно развитой молодежи.

Мастер-класс 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ГРУПП

Ведущие: Юрьева Марина Валентиновна, учитель биологии ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска», Юрьева Мария Сергеевна, учащаяся 11 класса ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска»

По итогам мастер-класса участники узнали, почему важно развивать творческие способности, освоили методы и приемы развития творческих способностей, научились составлять задания для учащихся, способствующие развитию творческих способностей.

Мастер-класс 7
ФРАГМЕНТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»

Ведущий: Комарова Оксана Михайловна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 8 г. Слонима»

Ежедневно мы испытываем разные эмоции и чувства. Очень приятно испытывать положительные эмоции, но негативные эмоции в жизни, к сожалению, присутствуют, и от них мы не можем застраховаться, не можем запретить себе не чувствовать, например, гнев, раздражение, злость или обиду. Ассоциативные метафорические карты, которые использовались на занятии, помогли участникам мастер-класса через картинку увидеть новые смыслы, ярко и ёмко описать состояния и чувства, которые сложно описать обычным языком. Участники расширили представление о значении эмоций в жизни, актуализировали представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций, а также проанализировали и изменили своё эмоциональное состояние.

Мастер-класс 8
ПОРТФОЛИО — СЕКРЕТ УСПЕШНОГО АБИТУРИЕНТА

Ведущий: Дервоед Лилия Ивановна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района»

В ходе мастер-класса учащиеся и педагоги смогли:

‑ определить 4 факта для создания портфолио;

‑ создать чек-лист «Содержание портфолио «Я – педагог»;

‑ оценить качество создания портфолио учащегося педагогического класса.

Мастер-класс 9
ОТ ВЧЕРА — ДО ЗАВТРА: ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Ведущий: Шидловская Жанна Михайловна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 46 г. Гомеля имени Блеза Паскаля»

От вчера до завтра. В современных условиях «вчерашняя» линейность образования теряет смысл. На первый план, в контексте непрерывного образования, выступает «завтрашнее» прокладывание нелинейных траекторий профессионального роста: от поиска своего призвания до мастерства в профессии. Мастер-класс был интересен начинающим педагогам (молодым специалистам), выпускникам педагогических классов для поиска своего пути к призванию. Педагоги нашли для себя интересные приёмы построения траектории профессионального самоопределения учащихся.

Справочно.

Первые педагогические классы и группы были открыты во всех регионах Беларуси с 2015/2016 учебного года. В нынешнем 2021/2022 учебном году работают 556 педагогических классов и групп, в которых обучается 5102 учащихся.

В 2021 году на педагогические специальностив учреждения высшего образования Республики Беларусь поступили около 700 выпускников педагогических классов, что составляет треть от общего числа выпускников педагогических классов (2067 чел.).

В текущем 2021/2022 учебном году в БГПУ обучается 751 студент из числа выпускников педагогических классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

(с) 2015- 2025, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика