Хочешь стать Педагогом на 10!?

Дорогие друзья, спешим напомнить, что в 2025 году учащиеся профильных классов педагогической направленности принимали участие в Квесте «Педагог на 10!». Регистрацию прошло 938 участников со всех уголков нашей страны! По итогам отборочного тура 100 лучших педклассовцев смогли преодолеть все этапы и показать, что они готовы стать Педагогами на 10! А 10 победителей были приглашены в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на финальное мероприятие, которое проходило в рамках Декады студенческой науки.

Теперь твоя очередь! Мы приглашаем тебя принять участие в захватывающем Квесте и отправиться в увлекательное путешествие, в ходе которого необходимо последовательно преодолевать препятствия, выполняя различные задания. Для погружения в педагогическую профессию нужно пройти 10 последовательных этапов. Ведь 10 – это символ совершенства, высокого профессионализма и стремления к максимальным результатам.

Проверь свои возможности и пройди 10 этапов Квеста сам! Это твой шанс проверить себя, прокачать навыки, раскрыть свой потенциал и получить мощный заряд мотивации! Многоэтапность квеста позволит тебе управлять своим временем и распределять усилия в рамках определенного этапа.

Можешь вдохновиться примерами выполненных заданий участников Квеста «Педагог на 10» в рамках студенческой Декады БГПУ 2025

Результаты каждого пройденного этапа ты можешь вложить в портфолио «Я – Педагог».

Задания Квеста

Нажмите на название этапа, чтобы перейти к заданию

1 этап

Задание

Педагог на 10 – это тот, кто не просто учит, а вдохновляет!

В первом задании нужно создать визитную карточку, в которой необходимо представить информацию о себе как об учащемся педагогического класса.

Из чего должна состоять «визитка»?

  • Информация о себе (имя, фамилия, школа, класс, интересы, небольшой текст о том, что привело вас в педагогический класс). 
  • Педагогическое кредо, которое отражает ваши ценности и отношение к профессии учителя.

Визитная карточка представляет собой изображение: коллаж, рисунок, слайд или фотография с добавлением текстов и элементов дизайна. Не забудьте включить свои любимые цвета, символы или элементы, которые помогут лучше раскрыть вашу личность.

Примеры

2 этап

Задание

Педагог на 10 может наладить эффективное взаимодействие в классе!

Представьте себе картину «Я из будущего»:

(прочитайте текст, адаптируйте информацию для себя)

Я, Фамилия Имя, учащийся (-щаяся) 10 (11) профильного класса/группы педагогической направленности, в 202__ году успешно поступил (-а) в УВО на педагогическую специальность.

После успешного завершения университета пришел (-а) работать учителем по полученной специальности, став классным руководителем ________ класса.

Я озабочен (-а) тем, как наладить эффективное взаимодействие со своими учащимися.

Придумайте 5 правил, соблюдение которых поможет наладить в классе эффективное взаимодействие «учитель-учащийся» и «учащийся-учащийся», позволяя каждому почувствовать себя комфортно.

Результат задания может быть представлен в любом виде: таблица/изображение/схема/текстовый файл.

Примеры

3 этап

Задание

Дайте волю своему воображению!

Представьте себе картину «Портрет учащегося»:

Я, Фамилия Имя, учитель какого предмета, с 2030 года работаю в школе. За это время учебный процесс преобразовался. Я работаю с учащимися поколения Альфа. Они уже с раннего возраста окружены цифровыми устройствами и искусственным интеллектом, что делает их подход к обучению совершенно иным, чем у предыдущих поколений.

(текст написан как подсказка и визуализация для успешного прохождения задания, его не нужно включать в итоговую работу!)

Создайте ментальную карту ученика будущего.

Ученик будущего – это личность, обладающая уникальным набором навыков и качеств, которые обусловлены современными тенденциями в образовании.

Ментальная карта – это наглядное представление естественного течения мыслей от одной центральной идеи. Визуальный инструмент, который помогает организовать и структурировать информацию (гайд по созданию ментальной карты: ttps://www.lucidchart.com/pages/ru/mind-map).

Центральное понятие вашей карты – «ученик будущего». Опишите это понятие по разным направлениям, например:

  • ключевые навыки (способности, знания, умения) ученика будущего;
  • изучаемые учебные предметы (новые или преобразованные старые);
  • трудности в учебном процессе, с которыми может столкнуться, пути преодоления трудностей;
  • школьная форма;
  • школьные принадлежности;
  • личностные качества и др.

Результат задания представьте в виде изображения/слайда с ментальной картой.

Примеры

4 этап

Задание

Педагог на 10 – пришел к профессии через вдохновение

Подумайте о том, что вдохновило вас выбрать педагогический путь. Поделитесь своим вдохновением, описав его в нескольких предложениях. Например, это была случайная встреча с интересным преподавателем, книгой, которая произвела на вас сильное впечатление, или какой-либо личный опыт.

К описанию добавьте фотографию, которая символизирует ваше вдохновение. Это может быть изображение человека, который вас вдохновил, место, где произошел важный момент вашей жизни, или любой другой объект, ассоциирующийся с вашими желаниями и стремлениями.

Результат задания представляйте в виде текстового документа.

Примеры

5 этап

Задание

Педагог на 10 – использует активные методы обучения и вовлекает детей в интерактивные формы работы

В предыдущих заданиях вы разработали правила эффективного взаимодействия с учащимися, создали портрет ученика будущего, поделились педагогическим вдохновением, которое вы находите в своих педагогах, детях, близких людях и т.д. А теперь мы предлагаем вам перейти к более конкретным мероприятиям.

На четвертом этапе вам предстоит составить план-конспект о подвижной перемене, подготовленной и проведенной вами для младших школьников.

Результат задания представляйте в виде текстового документа.

6 этап

Задание

Педагог на 10 – опирается на свой опыт и эффективно применяет теорию на практике

Первая педагогическая проба – важный этап факультативного курса «Введение в педагогическую профессию». Это уникальная возможность испытать себя в роли настоящего педагога, применить теоретические знания на практике, а также осуществить свои идеи.

Предлагаем поделиться опытом проведения своей первой педагогической пробы* (урока / фрагмента урока) и представить результат в виде презентации по следующему плану:

* Если педагогическая проба еще не проводилась, её необходимо провести.

1 слайд «Подготовка». Укажите общую информацию о проведенной педагогической пробе:

  • учебный предмет
  • тема урока
  • класс
  • количество учащихся

Также расскажите о том, почему выбрали данный учебный предмет и тему.

2 слайд «Проведение». Расскажите о процессе проведения педагогической пробы, опишите ее этапы и особенности использованных технологий и методик.

3 слайд «Рефлексия». Проведите саморефлексию: выделите моменты, которые прошли успешно, подумайте о том, какие сложности возникли в процессе, отметьте, как опыт проведения педагогической пробы повлиял на ваше видение профессии педагога. Рефлексия – это отличная возможность заглянуть в самих себя и увидеть, какие черты помогут вам в будущем, а над чем стоит поработать.

Примеры

Вашкевич Анастасия
Мысливец Анастасия
Белуш Ангелина
Шиловец Александра
Дубовская Анастасия

7 этап

Задание

Педагог на 10 – может вдохновлять учеников, используя современные подходы к мотивации

В предыдущем задании вы рассказывали о проведенных педагогических пробах в рамках факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Мы уверены, что пед. пробы помогли вам понять, как для учителя важно чувствовать заинтересованность и вовлеченность учащихся к получению знаний. В связи с этим вам необходимо рассказать о том, какие методы и приемы могут помочь учителю повысить мотивацию к обучению.

В седьмом задании вам необходимо рассказать о конкретном методе или приеме, которым может воспользоваться учитель на уроках для повышения мотивации к обучению у учащихся. В тексте раскройте не только общую информацию о приеме/методе, но и то, как доказана его эффективность и откуда вы о нем узнали.

Структура:

  • название метода/приема;
  • описание действий учителя;
  • описание результатов использования и эффективности;
  • используемые источники.

Результат задания представляйте в виде текстового документа.

Примеры

Пекарь Екатерина
Курманская Дарья
Гаврилова Ярослава
Абрамченко Анастасия
Тарарышкина Дарья
Стремоус Мирослава

8 этап

Задание

Педагог на 10 – умеет реагировать своевременно на сложные педагогические ситуации и успешно их решает

Педагог, воспитатель, педагог-психолог, менеджер в сфере образования в своей повседневной профессиональной деятельности решает педагогические кейсы самого разного рода в координатах взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-учащийся/учащиеся», «педагог-педагогический коллектив», «учащийся-учащийся/группа учащихся», особенно в формате «педагог-родитель/родители».

Педагогический кейс – это описание конкретной ситуации или случая в области педагогической деятельности, которое содержит некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. 

Педагогическая деятельность в сущности состоит из кейсов, для большинства из которых нет единственно верных протоколов готовых решений, но с каждым освоенным кейсом педагог повышает свою компетентность в области решения профессиональных задач. Каждый «проработанный» кейс тренирует способность к быстрому принятию педагогически целесообразных решений и выбору верных поведенческих паттернов в любой ситуации, что особенно актуально в эпоху доступных цифровых коммуникаций и ускоряющегося темпа жизни.

На данном этапе Квеста предлагаем решить кейс «Работа над проектом».

Описание педагогического кейса
Входные данные кейсаУчитель истории Марина Ивановна Ученики: 20 человек, с разным уровнем успеваемости и индивидуальными качествами Родители с разной степенью активности   Учитель предлагает участие в проекте «Изучение местной истории». Предполагается работа в группах.
Описание педагогической ситуацииВ начале учебного года учитель истории Марина Ивановна решила повысить эффективность учебного процесса через реализацию проектной деятельности. Она разделила класс на 4 группы по 5 человек и предложила каждой группе изучить различные аспекты местной истории: памятники, исторические личности, события и т. д. Однако спустя некоторое время учителя начали отмечать, что многие ученики – участники проекта, погрузились в изучение местной истории в ущерб другим предметам – обсуждение продолжается даже на уроках, возникают конфликты. Например, ребята одной из групп не смогли найти общий язык при распределении задач и ролей; некоторые члены группы не хотели выполнять свою часть работы, в то время как другие чувствовали себя перегруженными. В классе начала нарастать напряженность, что, в первую очередь, негативно сказалось на успеваемости учащихся и дисциплине в классе. Несколько родителей пришли на встречу с учителем Мариной Ивановной, чтобы обсудить конфликтную ситуацию в классе. Родители обеспокоены тем, что изучение местной истории отвлекает учащихся от изучения других предметов. Особое недовольство вызвало исключение ученика Саши из группы: по словам родителей, это произошло из-за того, что он не выполнил свою часть работы и конфликтовал с одноклассниками.
Постановка вопросов  Что может произойти, если не вмешаться в данную ситуацию? Как учителю помочь ученикам наладить взаимодействие? Как организовать работу учащихся в группе и координировать ее, чтобы избежать конфликтов в будущем? Стоит ли вовлечь в разрешение конфликта родителей? Почему?

Внимательно прочитайте описание кейса: изучите входные данные, проанализируйте педагогическую ситуацию, поразмышляйте над предложенными вопросами.

Результат задания представляйте в виде текстового документа.

Примеры

Шевант Ирина
Тарарышкина Дарья
Стремоус Мирослава
Харкевич Константин
Черток Татьяна

9 этап

Задание

Педагог на 10 – это тот, кто обладает четкими принципами и убеждениями!

Профессия педагога включает в себя множество ролей, одна из которых – педагог-исследователь. Ведь он не только передает знания своим ученикам, но и анализирует, как сделать процесс обучения и воспитания более эффективным, какие методы и технологии выбрать для образовательного процесса. Мы предлагаем вам попробовать себя в роли педагога-исследователя.

Проведите мини-исследование на тему: «Что привлекает (привлекательно) в профессии педагога?».

Для этого вам необходимо:  

  1. Определить аудиторию,с которой будете работать: одноклассники-учащиеся педагогического класса, молодые учителя школы, опытные педагоги, педагоги-психологи.
  2. Разработать диагностический инструментарий. Выберите удобный для вас метод исследования: анкета, интервью, опросник, тест или комбинированный вариант.
  3. Провести исследование. Соберите и проанализируйте полученные данные, выявите основные тенденции и мнения респондентов.
  4. Представить итоги мини-исследования в формате эссе, включив в него: 
    • результаты исследования;
    • выводы и рекомендации;
    • ваше личное мнение по данной теме.

Вы можете расширить свое исследование, сравнив результаты вашего опроса с общественными данными (например, с рейтингами популярности профессий среди молодежи).

Примеры

Абрамченко Анастасия
Белуш Ангелина
Гаврилова Ярослава
Шевченко Ирина
Харкевич Константин
Черток Татьяна

10 этап

Задание

Имидж – это образ, который возникает при появлении человека и остаётся при его отсутствии. Это не только визуальный образ человека, но и образ мышления, действий, поступков. Совокупность признаков, определяющих имидж, придают личности неповторимую индивидуальность и своеобразие.

В предлагаемом задании вам необходимо создать и представить образ Педагога на 10! Имидж педагога должен отражать его профессиональную принадлежность и демонстрировать наличие у него определенных профессиональных качеств и навыков деятельности.

Представьте себе картину «Я из будущего»:

Я, Фамилия Имя, учащийся (-щаяся) 10 (11) профильного класса/группы педагогической направленности. После успешного завершения университета пришел (-а) работать учителем (педагогом) предмет / направленность.

Представьте в своем образе ключевые компоненты имиджа педагога: внешний, внутренний, профессиональный. В процессе Квеста вы уже раскрыли некоторые из них. Сейчас же необходимо собрать этот образ воедино.

ВНЕШНИЙ

внешность, манеры, походка, речь, голос, жесты, мимика, одежда, прическа

Подберите подходящий вам как учителю-предметнику внешний образ: выберите одежду, аксессуары, измените походку или манеру голоса. Не бойтесь проявлять креативность! Мы не ждем от вас типичного «правильного» образа учителя. Пусть это будет оригинальный нестандартный стиль, который бы отражал и вашу индивидуальность, и раскрывал специфические особенности учебного предмета, который вы хотели бы преподавать.  

ВНУТРЕННИЙ

интеллект, способ мышления, помыслы, цели и средства, идеи, интересы

В процессе Квеста вы выполняли задания, результаты которых можете использовать для создания имиджа Педагога на 10. Например:

  • «Педагогическое кредо» – позволило вам сформулировать свои принципы и убеждения, на которых строится ваша профессиональная деятельность;
  • «Мое педагогическое вдохновение» – помогло вам осознать, какие аспекты педагогической деятельности вызывают у вас наибольший интерес и удовольствие, а также найти свой источник энергии и мотивации в профессии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

навыки профессионального общения и взаимодействия

Эти качества определяют, насколько успешно учитель выстраивает отношения с учащимися, управляет учебным процессом и создает комфортную образовательную среду.

Задания Квеста, в которых вы проявляли свои профессиональные качества:

  • «5 правил» – позволило вам сформулировать принципы эффективного взаимодействия с учащимися, понять, какие подходы способствуют созданию доверительной атмосферы и взаимопонимания в классе;
  • «Подвижная перемена» – дало возможность проявить свои организаторские способности, вовлечь учащихся во взаимодействие, используя активные формы и методы работы;
  • «Моя первая педагогическая проба» – помогло вам применить теоретические знания на практике, проверить, как различные методики работают в реальных условиях;
  • «Лучший мотиватор» – научило вдохновлять учащихся, повышать мотивацию и интерес к учебному процессу, используя креативные методики, современные педагогические приемы и личный пример;
  • «Трудные ситуации в классе» – помогло проанализировать сложные моменты в работе учителя, научиться искать эффективные решения и развить педагогическую гибкость;
  • «Мини-исследование: что привлекательно в профессии педагога» – позволило продемонстрировать свои исследовательские способности, разработать инструменты педагогического исследования и провести опрос.

Примеры

(с) 2015- 2025, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work natallia-aheichik
Яндекс.Метрика