18 мая 2018 года на базе ГУО «Жемчужненская средняя школа» Барановичского района состоялся семинар-практикум в рамках реализации республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2016‒2019)».
На семинар-практикум были приглашены не только представители экспериментальных площадок, школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования (УНИК НПО), но и администрация и педагоги школ и гимназий Брестской области, в которых работают педагогические классы и группы.

Встреча началась на подступах к школе под звуки барабанной дроби, где гостей приветствовал парадно-церемониальный отряд барабанщиц.

Три девушки, одетые в цвета национального белорусского флага, пожелали участникам семинара плодотворной работы.

В музейной комнате гости получили информацию об истории школы, о выпускниках, которые уже смогли достичь профессиональных успехов, о педагогах-мастерах и некоторых ее достижениях.

Фотовыставка «Развиваем личность ребенка» познакомила участников семинара с формами работы волонтерского отряда «Рука в руке» и основными направлениями экспериментальной деятельности в учреждении образования.



В итоге во время форума старшеклассники обосновывали возможные, вероятные и желательные события и изменения в области технологий профессиональной подготовки педагогов с различных субъектных позиций: учащегося педагогического класса, студента педагогической специальности, молодого специалиста, работающего в сфере образования.
Следует отметить высокий уровень выступлений ребят, грамотность аргументации, идейность и увлеченность. Впечатлила россыпь предлагаемых технологий, методов и техник. Старшеклассники обосновывали необходимость применения в ближайшей и отдаленной перспективе возможностей виртуальной реальности, нейротехнологий, педагогической интернатуры, геймификации, межкультурной коммуникации и др.
Эксперты форсайт-форума
Во второй части форума состоялась обсуждение предложенных идей. Вместе со спикерами в малых группах работали приглашенные эксперты: выпускница педагогического класса Греской средней школы, студентка 1 курса исторического факультета БГПУ, спикер I Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» (июнь 2016 г.) Татьяна Страхович, студентка 3 курса факультета социально-педагогических технологий БГПУ, участник СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодежи XXI века Кристина Корнюшко и учитель русского языка и литературы средней школы № 6 г. Минска, выпускник 2017 года филологического факультета БГПУ по специальности «Русский язык и литература. Иностранный язык (китайский)» Игорь Байдин.

Страхович Татьяна Сергеевна
выпускница педагогического класса Греской средней школы, студентка 1 курса исторического ф-та БГПУ (гр.101), спикер I Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» (16 июня 2016 г., БГПУ)

Корнюшко Кристина Витальевна
студентка 3 курса ФСПТ БГПУ, староста 312 группы, участник СНИЛ «Стратегии и модели социализации молодёжи XXI века» (н.рук. – к.п.н. Пищова А.В.)

Байдин Игорь Юрьевич
учитель русского языка и литературы СШ № 6 г. Минска, выпускник 2017 г. филологического ф-та БГПУ по специальности «Русский язык и литература + иностранный Китайский язык»
Результатом совместной работы стала резолюция, в которой отражены самые актуальные тренды и тенденции в педагогическом образовании, определены 5 технологий, которые, по мнению участников, будут эффективны в подготовке педагога нового поколения.
Подводя итоги форсайт-форума, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк поблагодарила всех участников за интеллектуальную смелость, способность к проектно-инновационному мышлению и командную работу.
Спикерам и командам школ-лабораторий вручили сертификаты, подтверждающие участие в форсайт-форуме.
По словам ребят, участие в форсайт-форуме способствовало более глубокому осмыслению своей профессиональной позиции в свете современных и будущих трендов и возможностей педагогического образования, расширению собственных горизонтов и перспектив. Чем еще запомнилось это событие? Новыми знакомствами, атмосферой интеллектуального поиска и сплоченности, неожиданными и удивительными идеями, положительными эмоциями, гостеприимством и доброжелательностью.
Порядок проведения форсайт-форума
Заочный этап на базе школ-лабораторий
Команда школы-лаборатории разрабатывает форсайт-идею
Очный этап на базе БГПУ (26 апреля 2018 г., 11.00)
Выступление спикера-делегата от школы-лаборатории с презентацией форсайт-идеи
Работа с экспертом в малых группах. Разработка совместной резолюции.
Награждение участников форсайт-форума