Допрофильная подготовка педагогической направленности: инновационное сопровождение инноваций

Допрофильная подготовка педагогической направленности: инновационное сопровождение инноваций

С 2019 г. в Республике Беларусь реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2019-2022)». Научные консультанты инновационного проекта – А.И.Жук, ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор, А.В.Позняк, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент. Участниками проекта стали 16 учреждений общего среднего образования, представляющие все регионы Беларуси и г. Минск, в которых осуществляется профильная и допрофильная подготовка педагогической направленности.

У участников инновационного проекта накоплен большой опыт успешной инновационной деятельности, которым они готовы делиться. Вместе с тем многие педагоги, участвующие в проекте, испытывают определённые затруднения в инновационной деятельности. Центр развития педагогического образования, сопровождающий инновационный проект, провёл анализ запросов от педагогов и выделил ТОП наиболее актуальных тем, в рассмотрении которых заинтересованы участники ИП.

Работать с данными затруднениями было решено в формате РОР-сессий. Этот формат был выбран не случайно! Технология взаимообучения «Равный обучает равного» – это альтернатива простому информированию, выступлению с докладами/отчетами, поскольку предусматривает профессиональное общение «на равных», сотрудничество участников. А формат сессии позволяет включать в одну сессию несколько встреч по 1,5 ч (пока не будут обсуждены и прояснены все вопросы).

11 февраля 2021 года стартовала первая РОР-сессия в рамках инновационного проекта. К Zoom-конференции присоединились все 16 инновационных площадок. Модераторами сессии выступили сотрудники ЦРПО Ю.Н.Егорова и А.В.Баранова.

Консультант инновационного проекта Александра Валентиновна Позняк пояснила, что РОР-сессия#1 посвящена организации деятельности педагогов в рамках инновационного проекта. Основной вопрос, который предлагался участникам на обсуждение ‑ «Работа над индивидуальной темой исследования педагога-участника инновационной деятельности».

Спикерами по данному вопросу выступили представители инновационных площадок СШ № 6 г.Минска, СШ № 126 г.Минска, СШ № 3 г.Смолевичи, Жемчужненской СШ, СШ № 32 г.Гомеля. Участники сессии задали уточняющие вопросы, прокомментировали сообщения коллег, поделились советами, лайфхаками, попросили специалистов ЦРПО высказать свое компетентное мнение относительно собственных методических разработок, педагогических находок, мониторинга инновационного процесса.

Стоит отметить, что на 2-м году реализации инновационного проекта участники освоили и успешно используют инновационный инструмент сетевого взаимодействия – виртуальную интерактивную платформу Google Classroom. Здесь же, в разделе «Методическая копилка проекта», размещаются методические разработки от участников инновационного проекта.

Еженедельные регулярные встречи представителей инновационных площадок в Zoom-пространстве позволят участникам прояснить имеющиеся затруднения, получить ответы на актуальные вопросы и скорректировать свою инновационную деятельность с учетом полученных информационных и методических ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика