КАКОВЫ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ И ДОПРОФИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ?
Дата:
2018-01-03
Рубрики:

Дискуссионная площадка № 4

Модератор: Позняк Александра Валентиновна, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Участники: представители учреждений общего среднего образования, осуществляющих профильную педагогическую подготовку учащихся; педагоги и учащиеся – участники экспериментального проекта по допрофильной педагогической подготовке учащихся на II ступени общего среднего образования, специалисты институтов развития образования, преподаватели учреждений высшего образования

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Обучение в педагогическом классе — первый шаг к осознанному выбору профессии

Плешивцева Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №16 г. Пинска

Активные формы работы при проведении факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Коротченко Надежда Александровна, учитель белорусского языка и литературы Шумилинской районной гимназии-интерната

Подготовка к педагогическим пробам: консультирование перед проведением воспитательных мероприятий

Долбик Нелли Ивановна, учитель высшей квалификационной категории Греской средней школы, отличник образования Республики Беларусь

Особенности применения технологии активизации мнемической и мыслительной деятельности старшеклассников, обучающихся в педагогических классах

Ивашко Светлана Геннадьевна, Белорусский государственный университет физической культуры, кандидат психологических наук, доцент

Из опыта работы школы по допрофильной педагогической подготовке учащихся VIX классов

Чайковская Снежана Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе cредней школы №1 г. Мозыря

Театр профессий» – презентация эффективных форм допрофильной педагогической подготовки учащихся V – IX классов по результатам реализации экспериментального проекта

Педагоги и учащиеся Жемчужненской средней школы Барановичского района

РЕЗЮМЕ ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ

В выступлениях участников конференции была представлена эффективная педагогическая практика по организации профильной и допрофильной подготовки учащихся. К примеру, участники площадки рассказывали о проведении дней самоуправления, когда уроки ведут педагоги-дублеры, о 12 «А» – классе педагогов-дублеров, об интерактивных формах проведения занятий в педагогических классах, о сотрудничестве с педагогическими колледжами и вузами, методике подготовки к проведению профессиональных проб.

Так, Коротченко Надежда Александровна, педагог ГУО «Шумилинская районная гимназия-интернат» в своем выступлении представила собственную подборку лучших «работающих» приемов и методов для проведения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Педагог ГУО «Гимназия г. Барани»Лобанова Татьяна Михайловна представила интересный материал по теме «Образ современного учителя», основанный на сравнительном анализе результатов анкетирования учащихся педагогических классов, студентов педагогического колледжа и студентов педагогического университета.

Вместе с тем, участники дискуссионной площадки признали необходимость организации проведения исследований учащимися педагогических классов, разработки методики рефлексивных занятий с учащимися после прохождения профессиональных проб, грамотной организации работы с родителями.

(с) 2015- 2023, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика