КАКОВЫ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ И ДОПРОФИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ?

Дискуссионная площадка № 3

Модераторы:

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования, кандидат психологических наук, доцент

Радькова Светлана Владимировна, доцент кафедры психологии и предметных методик факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования

Участники: педагоги, психологи, работающие в профильных классах педагогической направленности; представители институтов развития образования, преподаватели учреждений высшего образования, специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной педагогической подготовки учащихся

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Призвание. Как прожить в профессии без острых углов

Орлова Лидия Васильевна, профессор кафедры психологии и предметных методик факультета повышения квалификации педагогических работников МГИРО, кандидат психологических наук, доцент

Радькова Светлана Владимировнадоцент кафедры психологии и предметных методик факультета повышения квалификации педагогических работников МГИРО

Особенности профессионального самоопределения школьников, обучающихся в педагогических классах

Есипович Алеся Владимировна, учитель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»средней школы № 47 г.Минска

Управление кризисом профессионального самоопределения у учащихся педагогических классов

Мартыненко Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета, преподаватель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Развитие психологических компетенций у учащихся педагогических классов

Бакунович Милана Фёдоровна, заведующий кафедрой психологического обеспечения профессиональной деятельности института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент;

Евдокимова Ольга Михайловна, старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности института психологии БГПУ

Творческая группа педагогов как механизм регионального креативного менеджмента в процессе организации факультатива «Введение в педагогическую профессию»

Луцевич Леонида Викторовна,Белорусский государственный экономический университет, кандидат педагогических наук, доцент;

Полещук Марина Ивановна,директор средней школы № 153 г.Минска;

Кучинская Наталья Геннадьевна, начальник управления образования Ленинского района г.Минска

КРАТКИЙ ОБЗОР РАБОТЫ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Модератор секции Орлова Лидия Васильевна представила свою книгу, написанную по материалам многолетнего педагогического опыта: «Как прожить в профессии без острых углов» и особо подчеркнула влияние учителя, его примера на  выбор профессии его учеников. Автор остановилась на важности призвания в педагогической профессии, а также отметила необходимость владения приемами саморегуляции, когнитивно-ориентированными техниками для предотвращения профессионального выгорания.

Светлана Владимировна Радькова представила ретроспективный анализ опыта работы педагогической гимназии. Особый интерес у аудитории вызвали отзывы ребят об уроках педагогики и психологии. Учащиеся называют эти уроки «уроками общения». Они отмечают, что благодаря этим занятиям, они становятся более коммуникабельными и уверенными в себе. Ребята также предлагают проводить такие уроки для всех школьников, потому что «они позволяют узнать себя, свои склонности, раскрыть свои сильные стороны». В этой связи участники дискуссионной площадки отметили особую эффективность проведения тренингов, занятий с элементами тренинга для учащихся профильных классов педагогической направленности.

С благодарности всему педагогическому коллективу БГПУ начала свой рассказ выпускница 1990 года Мартыненко Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета, которая по совместительству ведет факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» в Жемчужненской средней школе. Ее выступление, посвященное деятельности студенческого профориентационного центра в Барановичском государственном университете вызвало неподдельный интерес аудитории.

Заведующий кафедрой психологического обеспечения профессиональной деятельности БГПУ Бакунович Милана Федоровна анонсировала рабочую тетрадь по развитию психологических компетенций у учащихся педагогических классов и попросила педагогов-практиков направлять предложения и наблюдения в адрес центра развития педагогического образования и ей лично. Были высказаны пожелания издать все материалы, как в электронной, так и в печатной форме.

Участники дискуссии, которым довелось познакомиться с опытом организации работы психолого-педагогической службы гимназии № 20 города Минска (являющейся школой-лабораторией Кластера непрерывного педагогической образования), сошлись во мнении, что данную службу можно считать образцовой.

РЕЗЮМЕ ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ

Участниками дискуссионной площадки выделены следующие проблемные направления для исследования и разработки:

  1. Проблема стихийного профессионального выбора. Как сделать выбор управляемым?
  2. Способы преодоления кризиса профессионального самоопределения.
  3. Профессиональное здоровье педагога и его влияние на выбор учащимися педагогического профиля.
  4. Проблема теоретизации предъявления информации в педагогических классах.
  5. Предъявление методического обеспечения должно быть не только на электронном носителе.
  6. Проблема феминизации мужского поколения. Разработка, создание условий для привлечения мужчин в педагогическую профессию.
(с) 2015- 2023, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика