Дискуссионная площадка № 2
Модераторы:
Аршанский Евгений Яковлевич, профессор кафедры химии Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, доктор педагогических наук, профессор
Сергейко Светлана Антоновна, ректор Гродненского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент
Участники: педагоги, работающие в профильных классах педагогической направленности; специалисты институтов развития образования, представители учреждений общего среднего и высшего образования, занимающиеся вопросами профильной и допрофильной педагогической подготовки учащихся
ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Педагог профильного класса педагогической направленности: самореализационная модель
Сергейко Светлана Антоновна, ректор Гродненского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент
Ретроспективный анализ проблемы организации обучения химии в профильных классах педагогической направленности
Аршанский Евгений Яковлевич, профессор кафедры химии Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, доктор педагогических наук, профессор
Профориентационная и предметная подготовка по химии учащихся профильных классов педагогической направленности в летний период
Белохвостов Алексей Александрович, доцент кафедры химии Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, кандидат педагогических наук, доцент
Допрофильная педагогическая подготовка учащихся с использованием ресурса учебного занятия по биологии
Юрьева Марина Валентиновна,учитель биологии гимназии № 5 г. Витебска, магистр педагогических наук, победитель конкурса«Учитель года Республики Беларусь 2017» в номинации «Химия, биология»
Развитие информационной и практико-ориентированной компетентности учащихся на учебных занятиях по астрономии
Мирошниченко Татьяна Анатольевна, учитель физики средней школы № 4 г.Несвижа
Использование интерактивных приемов организации деятельности учащихся при проведении факультативных занятий по географии
Какарека Элеонора Викторовна, старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии факультета естествознания БГПУ
РЕЗЮМЕ ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ
Участниками дискуссионной площадки выделены следующие проблемные направления для исследования и разработки:
- Необходимо усилить предметную составляющую обучения в педагогических классах, связав ее с психолого-педагогической составляющей.
- Проработать вопрос о создании для педагогических классов факультативных курсов, устанавливающих содержательные взаимосвязи между психолого-педагогической и предметной подготовкой учащихся.
- Проанализировать возможности реализации предметно-методической пропедевтики, связав курс «Введение в педагогическую профессию» с предметным факультативным курсом и учебными предметами в единую методическую систему.
- Проработать вопрос о научно-методическом обеспечении будущих учителей, которые будут работать в педагогических классах.