Педагогические классы: отзывы

Педагогические классы: отзывы

Мой первый 1-й класс!

Мой путь в профессию начался с учебы в педагогическом классе ГУО «Гимназия г. Дзержинска».  Настрой, мотивация, любовь к профессии, друзья, с которыми до сих пор общаемся… все это – педагогический класс.

Участие в клубе студентов-выпускников педагогических классов «ПРОФиль+», общение с будущими коллегами представляется мне естественным этапом моего профессионального становления.

В этом году мои социальные и профессиональные роли стремительно менялись, развивались – студентка, профилец, выпускница, участница республиканского проекта «Учитель для Беларуси»… и вот я – молодой специалист. Встречи с моим первым 1-м классом я ждала с волнением и трепетом, тщательно готовилась. К тому же я работаю в своей родной школе! Мой 1 «Е» – замечательный! В круговороте дел дни пролетают в хлопотах и заботах …и как же важны те самые профессионально важные педагогические качества и умения, о которых мы столько рассуждали в педклассе – внимательность, самоменеджмент, эмпатия, стрессоустойчивость, терпение, саморегуляция, любовь к детям, любовь к профессии …


Попутникова Анастасия

(выпускница профильной группы педагогической направленности гимназии № 40 г. Минска, 2020)


Вы верите в себя и в свою судьбу?…

После 9-го класса мне поступило предложение написать заявление в педагогический класс. Мне пытались объяснить преимущества данных факультативов, на что я ответила: «Стоп! Мне это не нужно объяснять, я согласна!» Я не совсем понимала, чем же мы будем заниматься на этих факультативах, но была очень заинтригована в отличие от большинства моих одноклассников. С ранних лет мне была интересна эта профессия, поэтому свое заявление я написала, ничуть не сомневаясь. Поначалу я шла туда ради одной цели – узнать о профессии педагога чуть больше и просто провести время с пользой. Уже после первых занятий стало понятно, что всё тут серьёзнее, чем я предполагала, и то, что раньше мои представления о профессии педагога были слишком поверхностны (но это не значит, что учиться в педклассе не было весело). Так как у нас педагогический класс был создан на базе двух параллельных классов, первые выступления на факультативных занятиях были очень волнительными – мало того, что только начали знакомиться со своими новыми одноклассниками, так ещё и с ребятами с параллельного класса. Но всё волнение пропадало с первой фразы у доски. Это так интересно смотреть за тем, как тебя слушают и воспринимают всерьёз! А ещё педагогические факультативы принесли мне бесценный опыт, а именно – участие в дискуссиях. Благодаря дискуссиям, я научилась прислушиваться к мнению других людей, понимать, что не только моё мнение существует, но и ещё множество других, очень даже разных и интересных. А поскольку дискуссии были на педагогическую тематику, то мой личный опыт обогатился, благодаря педагогическому опыту моих будущих коллег.

После года обучения в педагогическом классе, моей основной целью стало – еще более детально разобраться в педагогической профессии, определиться со специализацией (в чем очень помогли пробы!), завершить работу над портфолио, и, наконец, понять, действительно ли я хочу стать педагогом.

Каждый раз все вокруг мне твердили: «Куда угодно, только не на педагога!». Никогда не понимала такого отношения к педагогике, но, раз вы читаете эти строчки, значит, мне удалось пойти «против стереотипов» и попробовать то, чего действительно хочу я, а не кто-то другой.

Не важно, насколько сложно будет учиться, работать, каждый раз улыбаться детям на уроке, даже если у меня будет плохое настроение. Не важно, сколько проблем будет впереди, и какие нюансы ждут меня в педагогической профессии. Важно лишь одно: я здесь, и я готова к новому этапу теперь уже университетской жизни! Всё придет, всё получится, главное помнить, ради чего я начинала этот путь.

Осмысливая свою историю обучения в педагогическом классе, я поняла, что еще ни разу не пожалела о своём выборе. В нужный срок я подала документы в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и прошла собеседование. Крепко прижимая к себе труд последних 2-х лет (моё портфолио), я с интересом путешествовала по коридорам университета. Абитуриентов было очень много и это пугало меня, но атмосфера БГПУ и города победили в неравном бою между страхом и интересом. Студенты-волонтёры легко откликались на просьбы-вопросы, поэтому проблем с навигацией не возникало.

 И вот, заполнив все заявления и проверив все документы, меня отправляют в кабинет на собеседование. В следующий миг я стою перед заветной дверью. Со стороны мне казалось тогда, что это выглядит примерно так: стоит перед дверью самая трусливая девочка в мире, а дверь 500-го кабинета казалась в два раза больше самой девочки. Нервно глядя то на дверь, то на портфолио, я пыталась собраться с мыслями, ведь именно в этот момент всё изученное вылетело из головы. Решившись, я зашла в кабинет. Сказать, что я перенервничала, – ничего не сказать. Смутно помню, как выглядел сам кабинет, весь мой взор был устремлён на находящихся внутри кабинета людей. Я села за свободный стол, два представителя университета внимательно и дружелюбно смотрели на меня (вот они – вершители моей судьбы!). Моё портфолио изучали с интересом, что не могло не порадовать меня. Ах да, помните, я говорила про атмосферу университета и неравный бой? Так вот, работники университета окончательно рассеяли мой страх. Идя на собеседование, мимо меня прошла женщина по коридору, могу предположить, что это одна из преподавателей, и с улыбкой пожелала удачи. Скажете, что это мелочь, но я уверяю вас – ничего подобного! Этот жест очень приободрил меня, и напомнил мне о том, что все вокруг такие же, как и я, мне нечего бояться. Моё собеседование прошло даже не как собеседование, а как разговор со старыми друзьями. Я даже не заметила, как прошло 15 минут. Ну и что вы думаете? Я захотела поступить именно в БГПУ ещё больше! Сейчас, сидя дома и набирая эти строчки, я с улыбкой вспоминаю, как меня трясло в тот день. А как же было приятно ехать домой после довольно нервного дня и вспоминать слова одного из волонтеров: «Ну что, увидимся в стенах университета в сентябре, я уверен, что увидимся!». Дома, ожидая результатов, я периодически пролистывала своё портфолио, и, все-таки, портфолио дало мне гораздо больше, чем просто шанс на поступление в выбранный университет. В этой папочке отпечаталась какая-то важная часть моей жизни, причем не только жизни в педагогическом классе, но и жизни в школе, БРСМ, и даже дома. Просматривая свои достижения, я вспоминала, как трудно было достичь некоторых результатов. С каждым днём напряжение нарастало всё больше, всё трудней было ожидать. И вот наступил тот знаковый день, который перевернул мою жизнь с ног на голову… Я – СТУДЕНТКА! Я – студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка! Вряд ли можно перенести все свои эмоции на бумагу. Передо мной только что открылась новая неизведанная дорога. Я словно маленький ребенок делаю свои первые шаги. Минут 10 я просто смотрела на свое имя в списках, а в течение дня открывала вновь, чтобы убедится, что это не сон.

Никогда не сомневайтесь в себе! Каждый человек уникален. Не останавливайтесь на достигнутом. Успех – это не конечная точка, это начало нового пути, новой жизни. Я верю в себя и в то, что усилия мои в нужном и благородном деле не будут напрасны. А вы?

Ладик Наталья

(выпускница профильной группы педагогической направленности, 2019)


Эссе-отзыв

28 марта я в очередной раз убедилась в мудрости народной мысли «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Учащиеся 10-11 педагогических классов нашей школы приняли участие в проекте «Студент на один день в БГПУ». Нам было предложено прожить один день жизнью студента факультета начального образования, Института инклюзивного образования или факультета дошкольного образования. Так как я мечтаю работать с маленькими детьми, то, конечно, решила побыть «студентом на один день в БГПУ» на факультете дошкольного образования.

Это было СУПЕР! Я – студентка ведущего педагогического университета страны! Вернее – в роли студентки.

Мне очень хочется рассказать всем об этом дне, когда мы, учащиеся обычной сельской школы, окунулись в студенческую жизнь и заглянули за кулисы педагогической деятельности.

Нам удалось посетить учебные занятия по ритмике, на которых было предложено освоить элементы танцев для детей разного дошкольного возраста вместе с первокурсниками. Мы побывали на занятиях по методике физического воспитания детей дошкольного возраста, где студенты 106 группы вместе с преподавателем подробно рассказывали о нюансах проведения физкультурно-оздоровительных занятий в разных возрастных группах. Посетили практикум по декоративно-прикладному искусству, где мы смогли узнать секреты и возможности такой техники, как роспись по стеклу, а также свои первые работы взять с собой. Студенты 2 курса Ольга и Алексей рассказали о работе волонтерского клуба «Доброе сердце», о деятельности студенческой научно-исследовательской лаборатории ФДО «Ребенок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие», о различных кружках и о команде КВН «Мысли вслух». Мы посетили музей ФДО, нам был предложен ознакомительный инфотур по факультету с посещением образовательного центра «Ласка» для детей дошкольного возраста и посещение выставки творческих работ студентов первого курса. Нам довелось встретиться с победительницей конкурса грации и артистического мастерства «Мисс БГПУ». Нашим гидом была студентка первого курса, окончившая педагогический класс, что позволило ощущать себя еще более комфортно и уютно. Наша группа встретилась с представителями студенческого актива факультета, студентами-выпускниками классов педагогической направленности. Большой радостью для нас была встреча с выпускницей педагогического класса нашей школы Евгенией Лосик, а теперь уже Евгенией Игоревной Лосик-Воронецкой, которая является преподавателем на факультете дошкольного образования. В ходе мероприятия мы получили исчерпывающую информацию о поступлении, обучении, условиях заселения в общежития БГПУ. Нельзя не упомянуть о сердечном и теплом гостеприимстве – знакомство начиналось в формате «деловой завтрак», нам были вручены небольшие презенты из рук самого декана факультета Ольги Николаевны Анцыпирович.

После такого мероприятия осталось приятное послевкусие, мне хочется назвать это так, и уверенность в том, что я выбрала правильный факультет!

Рахинская Валерия

студентка 1 курса

факультета дошкольного образования

(учащаяся 11 класса профильной группы педагогической направленности, март 2018)


Абраўшы настаўніцкую прафесію, я засведчыў жаданне працягваць педагагічную дынастыю ў чацвертым пакаленні. Мая прабабуля Валянціна Іванаўна была настаўніцай пачатковых класаў, выкладала беларускую мову і літаратуру, дзядуля – Валерый Генадзьевіч – матэматыку і інфарматыку, бабуля Тамара Васільеўна – хімію. Усе яны прысвяцілі свае жыцце школе. Мама, Грачок Святлана Валянцінаўна, педагог-псіхолаг з дваццацігадовым стажам, працуе дырэктарам сацыяльна-педагагічнага цэнтра.

Падчас вучобы ў школе я браў актыўны ўдзел ў інтэрнэт-алімпіядах, розных конкурсах даследчага характару. На працягу чатырох гадоў наведваў заняткі ў Рэспубліканскім цэнтры экалогіі і краязнаўства (секцыя “Касмічная біялогія” пад кіраўніцтвам вучонага і педагога, настаўніка з вялікай літары, эколага, чалавека, які дапамог знайсці сваю дарогу ў жыцці многім людзям, Валерыя Паўлавіча Трыбіса). Дзякуючы навучанню ў профільнай группе, я сам паспрабаваў сябе ў ролі настаўніка і магу з упэўненасцю сказаць, што правільна выбраў прафесійны шлях. Вядома ж, мне яшчэ шмат часу трэба вучыцца ў вопытных і заслужаных педагогаў, працаваць над сабой. Але ужо зараз магу сказаць, што маю неблагі запас ведаў і вопыту, які, безумоўна, будзе паглыблены і ўдасканалены ва ўніверсітэце. Мая мара здзейснілася – я студэнт БДПУ і будучы настаўнік.

Арцём Грачок

факультэт прыродазнаўства 1 курс

(выпускнік педагагічнай групы 2018 года)


Заканчивая педагогический класс, я была уже точно уверена в выборе своей профессии. Оставалось только  поступить на факультет начального образования в университет моей мечты – БГПУ. Конечно, было очень волнительно проходить собеседование, но я была готова ответить на любой вопрос (в этом мне помог факультатив «Введение в педагогическую профессию»). Каждое занятие факультатива было бесценно, так как я постоянно открывала для себя что-то новое, то, что пригодилось мне в жизни!

Педкласс – это вдохновение, праздник! Ученики, которые постигают с десятого класса азы специальности, наверняка будут более основательно подготовлены к будущей работе с детьми.

Также мне удалось создать богатое портфолио с нужной информацией: разработками уроков, различных школьных мероприятий, эссе, рисунками детей, дипломами об участии в конференциях, множеством фотографий, события и эмоции на которых надолго останутся в моей памяти, как и бесценный опыт, полученный за время обучения в педагогическом классе.

И вот 1 сентября 2017 года  я – уже студентка БГПУ факультета  начального образования. Начинается новая страница моего педагогического пути.

В первом семестре вместе со своими однокурсниками мне довелось  поучаствовать в совместном проекте с учащимися средней школы № 61 г. Минска «Музыка в красках». Мы разработали план урока. Дети прослушали замечательную песню  С. Сердечной  «Мама моя милая» в исполнении В.Ковалива, которая сразу прозвучала на русском, а потом на французском языках. Ребята прекрасно проявили себя на уроке и с азартом приступили к заданию. Целью задания было – выразить на листе белой бумаги при помощи карандашей и фломастеров свои чувства к маме. Было интересно наблюдать как дети рисуют маму. Мы получили массу положительных эмоций и готовы были уже бежать обратно к этим замечательным ребятам.

В феврале 2018 г. в БГПУ прошёл  внутривузовский конкурс студенческих проектных работ на иностранных языках «Иностранные языки в контексте современного мультилингвального пространства», организованный кафедрой иностранных языков филологического факультета. Вместе со студентками 1 курса факультета начального образования  Васьковой Викторей и Казмерчук Маргаритой мы  разработали проект на французском языке «Вкус Франции в Беларуси / Le gout de la France au Belarus», посвящённый нацинальным особенностям традиционных французских блюд и специфике их ‘белорусизации’. Были награждены дипломом 1 степени и представлены на X международном конкурсе студенческих проектных работ на иностранных языках «Языковое разнообразие: восприятие мира сквозь призму языка», проводившемся 23 марта 2018 г. на базе УО ФПБ «Международный университет «МИТСО». Это вдохновило меня на проведение вместе с Васьковой Викторей необычного урока внеклассного чтения по книге французского писателя Рене Госинни «Малыш Николя» в  гимназии №74 г. Минска в рамках образовательного проекта факультета начального образования «От культуры чтения – к культуре личности». Я очень переживала – это был очень значимый для меня открытый урок. На нем присутствовали  атташе по сотрудничеству в области среднего и высшего образования Посольства Франции в Республике Беларусь Ксавье ле Торривеллек, декан факультета начального образования Наталья Владимировна Жданович, заместитель декана факультета начального образования Ирина Александровна Буторина,  заместитель директора ГУО «Гимназия № 74 г. Минска» Людмила Михайловна Ивашина. Главной задачей было правильно изложить учебный материал, что он был понятен каждому ученику в классе. Ребята хорошо подготовились, с ними было очень интересно и весело. Осталось много приятных  воспоминаний.  Осмысливая этот свой урок, я поняла значение обучения в педагогическом классе – ты  поднимаешься на ступеньку выше, учишься грамотно преподносить учебный материал детям, мыслить как ребенок, только так он поймет и тебя и то, чему ты хочешь его научить. Ты осознаешь, что эту работу нужно делать искренне, с любовью и душой. А еще – обладать  огромной трудоспособностью и терпением, ведь чем ученик младше, тем больше внимания он требует.

28 марта 2018 года в качестве студента-гида я встречала  учащихся  педагогического класса моей родной «Греской средней школы» в рамках проекта «Студент-на-один-день-в-БГПУ». Удивительно – совсем недавно и я была ученицей педкласса, а теперь служу примером для своих земляков. Этот проект мне представляется действительно важным и полезным. Ребята могут в реальном времени познакомиться с интересующими факультетами, специальностями, с  преподавателями, пообщаться со студентами, спросить выпускников педагогических классов, нынешних студентов о том, что больше всего их волнует накануне вступительной кампании.

Педагогические классы – это отличная возможность познать и раскрыть себя, выявить и развить свои способности, подготовиться к обучению по избранной специальности, чтобы в будущем стать настоящим профессионалом.

Данута Власовец

студентка 1 курса факультета начального образования БГПУ

(выпускница педагогического класса 2017 г.)


Моя университетская жизнь началась весьма неожиданно, в первый же день меня назначили старостой группы и вручили журнал посещаемости. В этом году деканат решил назначать старост только из тех, кто поступал после педагогических классов, аргументируя это тем, что мы проходили основы педагогики и психологии, а, значит, должны быть более коммуникабельными, ответственными, обладать лидерскими качествами и высокой мотивацией. Первоначально я не хотела быть старостой, но именно благодаря этой должности, я очень быстро освоилась в университете, и период адаптации прошел буквально за два дня.

С первых дней я окунулась во внеучебную деятельность, записалась в народный литературный театр «Жывое слова». За время первого семестра мне посчастливилось принять участие в нескольких выступлениях и сыграть одну из главных ролей на традиционном вечере собственного творчества «Атрасины-2017». Также я вступила в волонтерский клуб «Милосердие», с которым продолжаю работать и сейчас.

Однако нужно было и заниматься. Всё ближе и ближе подходило время первой сессии. Я считаю, что первая сессия – очень волнующее событие, и к нему нельзя подходить спустя рукава. Хотя сессия может показаться страшной, но я её боялась намного меньше, чем школьных экзаменов. Наверное, потому что перед каждым из экзаменов я старалась максимально выкладываться, чтобы потом не жалеть. Но именно такое отношение к делу и сыграло со мной злую шутку: выкладываясь перед каждым экзаменом по максимуму, в итоге мне просто не хватило сил на последние из них.

Я очень благодарна возможности, которую мне предоставил педагогический класс. Он не только помог определиться с будущей профессиональной деятельностью, но и открыл во мне многие качества, которые раньше не так ярко проявлялись. Помимо всего этого он открыл для меня возможности для развития и совершенствования в науке.

Я очень рада, что выбрала именно БГПУ, потому что больше нигде нет такой атмосферы, дружного коллектива, замечательного педагогического состава и лояльной администрации. Поступив сюда, я оказалась среди друзей, познакомилась со множеством интересных людей, смогла поучаствовать во всевозможных акциях и мероприятиях, узнать много нового. Хотя, признаться, объемы новой информации порой накрывают с головой, но, я думаю, это – нормально. Мы же – студенты университета!

А ещё… спустя пару месяцев физкультурных занятий в бассейне я, наконец, научилась плавать, и очень этому рада. Думаю, теперь я уж точно «выплыву из любой ситуации»!

Жданко Евгения

студентка 121 группы физико-математического факультета БГПУ

(выпускница педагогического класса 2017 г.)


«Студенческий актив БГПУ – учащимся педагогических классов»

(по итогам дискуссионной площадки «Из педагогического класса – в педагогический университет: ожидания и опасения», состоявшейся в рамках II Республиканской научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы» 3 ноября 2017 года в БГПУ)

После нашей встречи на дискуссионной площадке, у учащихся педагогических классов возникли вопросы, на которые я постараюсь ответить, ведь кто, как ни студент, сможет доступно и интересно рассказать о жизни университета. Но, обо всем по порядку.

Среди вопросов, которые волновали будущих абитуриентов, были следующие:

“Сложно ли учиться в БГПУ?”

«Насколько разнообразна творческая жизнь университета?»

– Как ни странно, но ответ тут будет очень простым. Ведь всем известно, что если подходить к учебе ответственно, старательно выполнять все задания, которые дает преподаватель, не пропускать занятия, и быть любознательным студентом, то проблем с успешной сдачей сессий у вас не будет. Но, поверьте, друзья, в БГПУ действительно интересно учиться. Помимо лекционных, семинарских занятий, лабораторных и практических работ, проводятся тренинги, вебинары, конференции. На парах вам не просто пересказывают информацию, а стараются донести учебный материал понятно, доступно и интересно каждому студенту. Многие аудитории оснащены мультимедийными установками, что помогает преподавателям более красочно и эффектно представить ту или иную тему. У нас в университете работают самые разные студенческие научно-исследовательские лаборатории (СНИЛ), в которых студенты могут сделать свой первый шаг в мир большой науки. Конечно, в целом, жизнь студента-педагога нелегка, но интересна.

Думаю, многие согласятся со мной в том, что будущий педагог – творческая личность, и свои способности он обязательно сможет развить в БГПУ. Знаете, я с уверенностью могу сказать, что абсолютно любой студент сможет найти себя. Танцевальные коллективы «Арт-юнити» и «О2», вокальная группа «Модус», театр «Жывое слово», акции студенческого совета к Дню учителя, Дню матери, Новому году, 23 февраля и 8 марта, традиционные концерты к Дню университета и Дню студента, к Слету педагогических отрядов, КВН и многое-многое другое. И это лишь маленькая часть того, что есть у нас в БГПУ! Может быть, текст не передает той атмосферы и моей восторженной интонации, но поверьте, об этом невозможно говорить без горящих глаз. Каждый, кто хоть раз оказывался в гуще этих событий, хочет побывать там вновь и вновь.

«Что надо делать, чтобы стать активным участником творческой и общественной жизни БГПУ?»

– Ответ прост: нужно не бояться общаться, трудиться, быть позитивным и открытым новому опыту. Задача студенческого совета, который есть на каждом факультете – знакомство первокурсников с возможностями самореализации в творческом, научном, спортивном, общественном плане, агитация потенциальных участников из числа первокурсников для участия в факультетских, университетских акциях, мероприятия, проектах. Вся необходимая информация, новости, переписка размещается на стендах, сайтах факультетов, в социальных сетях. Всегда можно обратиться к ребятам из студсовета факультета, они подскажут, помогут, сориентируют.

БГПУ дает отличный старт для будущей карьеры. Именно здесь вы обретете новых друзей, получите море крутых воспоминаний и станете частью большой дружной семьи.

В следующем году мне уже выпускаться, но я бы с удовольствием проучилась бы еще десять раз по столько, потому что БГПУ– мой второй дом!

Данильчик Дарья

председатель студенческого совета факультета естествознания, 3 курс

Яндекс.Метрика