Диагностика промежуточная


Диагностика промежуточная

Уважаемые коллеги!

В нашем экспериментальном проекте запланирована промежуточная диагностика учащихся. В соответствии с задачами этой диагностики мы будем измерять, как поменялась готовность учащихся к обучению в классах педагогического профиля на 3-й ступени общего среднего образования. С этой целью мы разработали краткие анкеты для учащихся каждого класса в отдельности (6-го, 7-го, 8-го и 9-го). Вопросы в этих анкетах составлены так, чтобы измерить мотивационную и когнитивную готовность учащихся, а также их степень освоения учебной программы факультативных занятий по прошедшему году обучения. В каждой анкете только по 5 вопросов, на которые нужно ответить учащемуся «да» или «нет». Анкеты доступны для скачивания на сайте http://bspu.by/pedklassy/

Как и в прошедшем году, мы просим Вас провести диагностику и посчитать ответы учащихся, заполнив уже знакомую Вам таблицу. В шапке таблицы указывается общее количество опрошенных, класс, учреждение образования, город, а потом заполняются ячейки: в первой ячейке посчитать количество полученных ответов «да» на первый вопрос, во второй – количество ответов «да» на второй вопрос, и так по каждому из пяти вопросов. Просьба высылать нам на электронный адрес только заполненные таблицы (сами анкеты учащихся высылать не нужно). Для каждой возрастной группы будет одна таблица: (таблица для 6-го класса, таблица для 7-го, таблица для 8-го и таблица для 9-го).

Для чистоты эксперимента мы просим вас раздать такие же анкеты учащимся из контрольных классов (если такие классы у Вас имеются) по каждому из возрастов – 6-му, 7-му, 8-му и 9-му классу. И также их ответы посчитать. Итого получится 8 таблиц: 4 по классам с допрофильной подготовкой (экспериментальная группа) и 4 по обычным классам (контрольная группа).

Отдельным файлом необходимо предоставить нам данные о том, сколько учащихся в этом учебном году зачислены в 10-й профильный педагогический класс (группу) и сколько из этих зачисленных учились в классе с допрофильной подготовкой. Нам интересны и мотивы выбора учащимися педагогического профиля (см. «Вопросы для учащихся 10-х классов»).

На ближайшем родительском собрании необходимо провести анкетирование родителей учащихся ­– участников эксперимента (5-е – 9-е классы). См. «Вопросы для родителей».

Напоминаем о необходимости входной диагностики для новых (5-х) экспериментальных классов.

Таблицы и данные по 10-м классам высылайте в срок до 13 октября на электронный адрес   unik.npo@gmail.com

Благодарим Вас!

Скачать анкету

Результаты промежуточной диагностики

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА (октябрь, 2017)

Аналитическая записка

Диагностика V классов в 2017/2018 учебном году показала, что учащиеся обладают точно таким же уровнем эмоционально-волевой и когнитивной готовности вхождения в педагогическую профессию, как и учащиеся V классов предыдущего года. Значение общего кумулятивного индекса соответствует недостаточному уровню эмоционально-волевой и когнитивной готовности вхождения в педагогическую профессию и свидетельствует о том, что учащимся требуется допрофильная педагогическая подготовка. Примечательно то, что совпали и те три параметра, которые имели наименьшие индексы в предыдущем году: это частные индексы понимания учащимися ценности гуманности; индекс осознания разнообразия педагогических ролей и творческого характера педагогической профессии; индекс гедонистического восприятия педагогической профессии.

Диагностика VI-IX классов выявила следующие результаты. Учащиеся экспериментальных групп по сравнению с контрольной группой демонстрируют более высокий уровень когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности, т.е. интерес к педагогической профессии и желание осваивать педагогические знания и умения. Также учащиеся экспериментальных групп намного больше верят в вероятность раскрытия потенциала личности в процессе учебы и убедились в этом на личном примере.

Наибольшая разница в индексах респондентов экспериментальной и контрольной групп была зафиксирована в ответах на вопросы: «Хотелось бы вам учиться в педагогическом классе после 9 класса?» – индекс экспериментальной и контрольной групп составил 0.71 и 0.33 соответственно, «Хотелось бы вам попробовать себя в роли учителя?» – 0.86 и 0.53 соответственно, «Если вас попросят поработать вожатым для детей начальных классов в школьном лагере, заинтригует ли вас такая работа?» 0.76 – 0.46 соответственно.

В целом анализ результатов анкетирования по всем классам позволяет заключить:

1) Во всех классах была зафиксирована статистически значимая разница между респондентами экспериментальной и контрольной групп в показателях готовности к обучению в профильных классах педагогической направленности.

2) Разница в мотивационной и эмоционально-волевой готовности немного превышает разницу в показателях когнитивной готовности у учащихся экспериментальной и контрольной групп.

3) Ближе к старшим классам статистически значимая разница в ответах представителей экспериментальной и контрольной групп увеличивается.

4) Ближе к старшим классам у представителей экспериментальных групп фиксируется более высокий уровень мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению в педагогических классах и к овладению педагогической профессией.

5) В V классах, в которых ведется допрофильная педагогическая подготовка, обучаются учащиеся приблизительно с одинаковым уровнем готовности (около 0.65).

6) Модули, входящие в программу допрофильной педагогической подготовки, позволяют сформировать знания и умения, которые определяют вероятность самоопределения учащихся в выборе педагогической профессии.

Анкетирование родителей показало, что из общего числа респондентов (515 человек) 486 респондентов осведомлены, что их ребенок является участником экспериментального проекта, 416 респондентов подтвердили, что их ребенку нравятся факультативные занятия, 459 респондентов считают посещение факультативных занятий полезными для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.