Завершилась серия семинаров-практикумов в рамках реализации республиканского экспериментального проекта
Завершилась серия семинаров-практикумов в рамках реализации республиканского экспериментального проекта
В рамках праксиологического этапа республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 гг.) прошел уникальный марафон семинаров-практикумов, направленный на популяризацию педагогической профессии, расширение взаимодействия, сотрудничества, обмена лучшим педагогическим опытом и методическими разработками. В течение годаэстафету организации и проведения регионального семинара-практикума приняла каждая из областей республики.С опытом организации допрофильной педагогической подготовки в 5–9-х классах смогли познакомиться не только участники эксперимента, школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, но также все учреждения образования области, в которых осуществляется профильная подготовка педагогической направленности.
21 февраля 2019 года на базе средней школы № 8 г. Слонима состоялся заключительный семинар-практикум, организованный участниками эксперимента – школами Гродненской области (средней школой № 8 г. Слонима, средней школой № 3 г. Волковыска, Ивьевской средней школой).
На семинаре присутствовали заместитель начальника управления образования Слонимского райисполкома Семененко Людмила Валерьевна, заведующий УО «Слонимский районный учебно-методический кабинет» Валько Светлана Викторовна, методист Слонимского РУМК Фидрик Наталья Николаевна.
Перед началом семинара-практикума участники могли познакомиться с материалами выставки «В поисках призвания» из опыта работы ГУО «Средняя школа № 8 г. Слонима».
В приветственном слове к участникам семинара руководитель экспериментального проекта, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк отметила значимость развивающей социально-образовательной среды допрофильной и профильной подготовки педагогической направленности, а также то, что именно в педагогической профессии, как ни в какой другой, сам учитель является важнейшим наглядным пособием, средством для вдохновения и профессионального самоопределения учащихся педагогических классов.
Директор средней школы № 8 г. Слонима Михальченя Иван Чеславович рассказал участникам семинара об опыте организации профильной подготовки педагогической направленности.
Поэтическое выступление «Мы выбираем будущее» учащихся средней школы № 3 г. Волковыска дополнило отчет по реализации экспериментальной программы школы.
Гаврук Людмила Владиславовна, заместитель директора Ивьевской средней школы в своём выступлении рассказала об апробированных эффективных формах организации допрофильной педагогической подготовки.
В своем докладе заместитель директора ГУО «Средняя школа № 8 г.Слонима» Василевская Ирина Тадеушевна представила систему работы школы по реализации проекта допрофильной педагогической подготовки учащихся 5-9 классов.
Участники семинара побывали на факультативном занятии «Семейная педагогика» в 7 классе по теме «Гнев и раздражительность», который провела Копран Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы средней школы № 3 г.Волковыска. Посетили факультативное занятие «Учись учиться» в 5 классе по теме «Мыслительное творчество. Энергетика ума», который провела Брайчук Оксана Николаевна, педагог-психолог средней школы № 8 г. Слонима. Познакомились с принципами работы дидактической многомерной технологии при реализации программ факультативных занятий в рамках допрофильной педагогической подготовки (мастер-класс провела заместитель директора Ивьевской средней школы Коренда Елена Владимировна).
Учащиеся 8 «В» класса совместно с классным руководителем Барановской Ириной Николаевной и учителями-предметниками представили результаты работы над большим междисциплинарным творческим проектом «PRO педагога».
Профориентационный квест «В поисках будущего» под руководством опытного педагога-психолога Комаровой Оксаны Михайловны провели учащиеся 10-11 классов педагогического отряда «Маяк» совместно с учащимися экспериментальных групп 6-х и 9-х классов.
Учащиеся начальных классов представили свой исследовательский проект «Профессия учителя вчера, сегодня, завтра», впечатлив зрителей не только уровнем выполнения, но и глубиной профессиологического осмысления.
Завершением семинара стал сюрприз – представление творческого проекта «Учитель – 2024 года», показ модной коллекции дизайнерского коллектива учащихся педагогических классов.
Подводя итог семинара, руководитель экспериментального проекта Александра Валентиновна Позняк поблагодарила учащихся и педагогов за плодотворную и творческую работу в рамках проекта, обсудила организационные вопросы, связанные с проведением диагностики, подготовкой отчетности по экспериментальной деятельности.
Заведующий Слонимского РУМК Валько Светлана Викторовна отметила высокий уровень проведения семинара-практикума и огромную значимость данного эксперимента для школ района, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество с центром развития педагогического образования БГПУ.
Справочно
Республиканский экспериментальный проект «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 гг.) стартовал три года назад. Участники проекта – 15 государственных учреждений общего среднего образования из всех областей Беларуси. Руководители проекта: А.И.Жук, ректор БГПУ, А.В.Позняк, начальник ЦРПО БГПУ.