В БГПУ обсудили программу и методическое сопровождение факультативных занятий в педагогических классах
Дата:
2016-01-22
Рубрики:

22 января 2016 года в университете состоялся вебинар «Методическое сопровождение деятельности профильных классов педагогической направленности».

Участниками вебинара стали представители администрации школ и гимназий, в которых открыты профильные классы и группы педагогической направленности, а также педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» в 10-х классах.

Также в вебинаре приняли участие авторы-разработчики программы и методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»: профессор кафедры возрастной и педагогической психологии факультета социально-педагогических технологий БГПУ, доктор психологических наук Александр Павлович Лобанов, начальник психолого-педагогического отдела центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук Виктор Доминикович Скаковский, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Светлана Антоновна Сергейко, заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Лариса Михайловна Тарантей.

В качестве приглашенного эксперта выступила Анна Ивановна Добриневская, педагогметодист высшей квалификационной категории ГУО «Академия последипломного образования».

Вели вебинар начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования БГПУ Юлия Николаевна Егорова и декан факультета доуниверситетской подготовки БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович  Яковенко.

Центр развития педагогического образования и факультет доуниверситетской подготовки БГПУ выступили организаторами мероприятия, в котором приняли участие более 40 человек.

− Интерактивный формат ведения дискуссии был выбран неслучайно. БГПУ как университету, курирующему вопросы профильной педагогической подготовки учащихся учреждений общего среднего образования, было важно получить обратную связь от учителей, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», − отметила начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования БГПУ Юлия Николаевна Егорова.

Педагоги поделились своими успехами и наиболее значимыми результатами, которых удалось достичь при проведении факультативных занятий в первом полугодии: повышение мотивации учащихся к профессии педагога, интерес к педагогическим пробам, возможность попробовать себя в различных педагогических ролях (организатор игр на переменах, помощник педагога при проведении воспитательных дел, при работе с детьми в школьном лагере, стажер при подготовке и проведении уроков, доброволец-волонтер и др.), создание «Команды единомышленников», успешное участие старшеклассников в международном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют» и др.

Также были отмечены и некоторые трудности, с которыми столкнулись педагоги и учащиеся педагогических классов / групп на факультативных занятиях: необходимость упрощения и адаптации содержания факультативных занятий для учащихся, совершенствования организационно-методического сопровождения образовательной и воспитательной практики в педагогических классах и др.

Участникам вебинара было представлено методическое сопровождение факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» на второе полугодие для 10-го  класса: Модуль 1 «В мире педагогической профессии» (Ю.Н. Егорова) и Модуль 2 «Человек познающий: практическая психология познания» (А.П. Лобанов). В ходе мероприятия участники смогли задать свои вопросы авторам-разработчикам методического сопровождения факультативных занятий.

В конце вебинара было анонсировано содержание круглого стола с участием представителей администрации школ и гимназий, в которых открыты профильные классы и группы педагогической направленности, а также педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», который планируется провести на базе БГПУ в марте 2016 года. А.И. Добриневская обратила внимание на проблему оценивания достижений учащихся педагогических классов в процессе освоения содержания факультативных занятий. Данный вопрос будет подробно обсуждаться на предстоящем  круглом столе.

В целом, участники вебинара отметили содержательность и продуктивность состоявшейся дискуссии.

(с) 2015- 2023, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика