Стартовый семинар-практикум состоялся на базе экспериментальной площадки г. Минска


6 марта 2018 г. стартовала серия семинаров-практикумов в рамках республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 годы)  (руководители – доктор педагогических наук, профессор А.И.Жук, кандидат педагогических наук, доцент А.В. Позняк).

Первый семинар состоялся на базе ГУО «Средняя школа № 126 г. Минска». Приветствуя участников семинара, директор СШ № 126 Елена Николаевна Коресташова отметила, что участие в эксперименте открывает большие возможности для профориентационной работы, создаёт в учреждении образования среду, позволяющую школьникам познавать себя, раскрывать свой личностный потенциал.

Руководитель экспериментального проекта – начальник центра развития педагогического образования БГПУ Александра Валентиновна Позняк, кандидат педагогических наук, доцент – подчеркнула важность обмена опытом, демонстрации и распространения лучших практик допрофильной подготовки педагогической направленности.

Именно поэтому на семинар-практикум были приглашены не только представители всех 15 экспериментальных площадок, но также администрация и педагоги школ-лабораторий УНИК НПО, школ и гимназий г. Минска, в которых открыты педагогические классы и группы.

В инсценированном представлении «Живая газета» учащиеся V-IX экспериментальных классов CШ № 126 г. Минска в яркой театрализованной форме проиллюстрировали идею и значимость экспериментального проекта по апробации допрофильной педагогической подготовки для всех и каждого, передавая от поколения к поколению символический багаж знаний, умений, навыков и любви к профессии.

В рамках мастер-классов свой опыт реализации праксиологического этапа эксперимента представили столичные школы-участники эксперимента: СШ № 6, СШ № 126, гимназия № 20.

Нила Ивановна Андриянчик, педагог CШ № 6 г. Минска провела факультативное занятие по развитию памяти по программе «Познай себя» для учащихся VI класса.

Педагоги CШ № 126 г. Минска ‑ Людмила Петровна Кудашева, Татьяна Владимировна Другаль, Татьяна Анатольевна Сея, Кристина Анатольевна Гнедая – продемонстрировали возможности использования метода проектов в процессе апробации модели допрофильной педагогической подготовки учащихся.

Артем Сергеевич Зайцев, педагог гимназии № 20 г. Минска, представил фрагмент факультативного занятия «Искусство практического человековедения» c учащимися IX класса по теме «Стратегия жизни: от аутсайдера к лидеру».

После мастер-классов был организован рефлексивный круглый стол, на котором участники семинара поделились отзывами и впечатлениями о представленных формах работы. Свое экспертное мнение о проведенном мероприятии представила Светлана Владимировна Радькова, доцент кафедры психологии и предметных методик факультета повышения квалификации педагогических работников ГУО «Минский городской институт развития образования».

Участники семинара отметили гостеприимность, высокий организационный уровень подготовки и проведения мероприятия, слаженность и скоординированность действий администрации, педагогов и учащихся средней школы № 126 г. Минска, на базе которой состоялся стартовый семинар-практикум.

Также был согласован график проведения следующих 5 республиканских семинаров на базе экспериментальных площадок Минской, Брестской, Витебской, Гомельской и Гродненской областей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.