Республиканский экспериментальный проект: первые результаты и перспективы
Дата:
2017-01-05
Рубрики:

5 января 2017 года в БГПУ состоялась рабочая встреча участников республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования (2016-2019)».

Руководителями проекта  являются ректор БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Александр Иванович Жук  и начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк.

Участниками рабочей встречи стали представители 15 учреждений общего среднего образования из разных областей страны, на базе которых реализуется экспериментальный проект: Жемчужненская средняя школа Барановичского района Брестской области, гимназия № 5 г. Витебска, Ивьевская средняя школа Гродненской области, средняя школа № 3 г. Волковыска Гродненской области, средняя школа № 8 г. Слонима Гродненской области, средняя школа № 40 г. Гомеля, средняя школа № 1 г. Мозыря Гомельской области, средняя школа № 13 г. Жлобина Гомельской области, средняя школа № 6 г. Минска, гимназия № 20 г. Минска, средняя школа № 126 г. Минска, Греская средняя школа Слуцкого района Минской области, гимназия № 7 г. Молодечно Минской области, средняя школа № 1 г. Воложина Минской области, средняя школа № 3 г. Смолевичи Минской области.

Модератор встречи А.В. Позняк  обратилась с приветственным словом к гостям и пригласила к открытой дискуссии. Встреча была посвящена обсуждению хода и результатов пропедевтического этапа эксперимента. Сотрудник ЦРПО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Титовец в своем выступлении прокомментировала результаты проведенной общей входной диагностики учащихся экспериментальных и контрольных групп, порекомендовала эффективные формы допрофильной работы в экспериментальных классах, ответила на вопросы коллег.

В своих выступлениях участники проекта рассказали о достижениях и успехах первого этапа экспериментальной деятельности, о том, что реализовано в организационном и содержательном аспектах в учреждениях образования, какие возникли трудности.

Положительный опыт коллег по проекту, педагогические и методические находки и открытия, практические рекомендации, совместный анализ затруднений, уточнение нюансов оформления документации – неполный перечень обсуждаемых вопросов рабочей встречи.

В рамках встречи заведующий учебно-методической лабораторией непрерывного педагогического образования Ольга Ивановна Котлобай рассказала о возможностях использования лаборатории в качестве ресурсного центра кластера. Участникам были представлены имеющиеся информационно-технические ресурсы, содержание электронной библиотеки, видеотеки, банка презентаций, а также предложены возможные формы организации работы с педагогическими классами, учащимися 5-9 экспериментальных классов на базе лаборатории.

Участники мероприятия отметили, что подобные встречи необходимы для взаимодействия, обмена мнениями, идеями, решениями, что они действительно помогают скорректировать процесс работы, сфокусировать внимание на особенностях экспериментальной деятельности.

Одним из результатов обсуждения стало решение о проведении следующей рабочей встречи в новом формате с участием педагогов и учащихся экспериментальных классов (презентацией успешных форм работы, мастер-классов, элементов творческих состязательных мероприятий) на базе одной из экспериментальных площадок.

(с) 2015- 2024, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Администрирование Центр развития педагогического образования
Задизайнено alexbednov.work
Яндекс.Метрика