24 апреля 2018 года в рамках праксиологического этапа республиканского экспериментального проекта «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (2016-2019 годы) в гимназии № 7 г. Молодечно состоялся семинар-практикум, на котором свой опыт по организации допрофильной педагогической подготовки в 5–9-х классах представили школы Минской области – участники эксперимента: гимназия № 7 г. Молодечно, Греская средняя школа, средняя школа № 3 г. Смолевичи, средняя школа № 1 г. Воложина.
В семинаре-практикуме также приняли участие представители экспериментальных площадок, школ-лабораторий учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, учреждений общего среднего образования Минской области, в которых открыты педагогические классы и группы.
В приветственном слове к участникам семинара, руководитель экспериментального проекта, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Александра Валентиновна Позняк отметила значимость подобных мероприятий, формат которых позволяет в режиме реального времени представить опыт экспериментальной деятельности, поделиться лучшими наработками с коллегами, обсудить организационные вопросы, проанализировать возможности и эффекты различных форм, методов, практик допрофильной подготовки педагогической направленности.
Директор гимназии № 7 г. Молодечно Татьяна Ивановна Радкевич в своем выступлении рассказала об опыте экспериментальной деятельности и достижениях гимназии, об уникальных фактах из истории своего учреждения образования, о том, как неразрывно связаны гимназические традиции с тематикой престижа педагогической профессии, о легендарных педагогах, работавших здесь и о том, что в далеком 1962 году в тогда еще Молодечненской школе состоялся первый выпуск педагогического класса.
Педагог-психолог Мантуш Елена Алексеевна и Лазовская Лариса Антоновна, заместитель директора по учебно-методической работе (гимназия № 7 г. Молодечно) провели педагогическую мастерскую «Самоанализ личностных качеств в профессиональных пробах педагогической направленности», представив приемы отработки эффективных моделей педагогического общения посредством индивидуальных и групповых занятий.
Представители средней школы № 1 г. Воложина заместитель директора по учебной работе Трус Елена Вацлавна и педагог-психолог Бобович Юлия Геннадьевна продемонстрировали такую форму работы с родителями в рамках экспериментального проекта, как лекция-дискуссия «Затруднения при выборе профессии». В роли родителей выступили участники семинара-практикума.
Динамичный и яркий мастер-класс «Педагогика для школьников: приемы и методы работы» представила творческая группа педагогов средней школы № 3 г. Смолевичи: Коротыш Алла Анатольевна, Гнедая Лариса Геннадьевна, Безручко Таиса Александровна, Снопкова Светлана Петровна.
Педагоги Греской средней школы – Макшицкая Марина Николаевна, Баринина Вероника Александровна, Ревтович Татьяна Ивановна, Долбик Нелли Ивановна – продемонстрировали примеры нескольких направлений экспериментальной работы:
- Ученический дискуссионный театр (классный час).
- О чем рассказывают музейные экспонаты (выдержка из тематической экскурсии «История школьного образования»).
- «Педагогическая гостиная» (организация работы над проектом «Педагогические династии школы»).
Во время рефлексивного круглого стола участники семинара поделились отзывами и впечатлениями о представленных формах работы, согласовали вопросы, связанные с организацией следующего семинара-практикума, а также с подготовкой отчетности по экспериментальному проекту.
По словам участников семинара, формат высокой интенсивности, свойственный данному мероприятию, позволил за небольшой промежуток времени существенно обогатить педагогическую копилку каждого участника, переосмыслить собственный опыт экспериментальной педагогической деятельности, расширить круг профессиональных знакомств в целях развития сотрудничества и взаимодействия в сообществе педагогических классов страны.