На базе средней школы № 126 г. Минска 22 ноября 2022 года состоялся мастер-класс «ПроПортфолио» для учащихся 10-го и 11-го педагогических классов.

Ерошевская Алина и Гудовская Алёна
Ерошевская Алина и Гудовская Алёна подробно разобрали структуру и возможное наполнение педагогического портфолио, предлагая разделить его на 4-е основных раздела и постепенно наполнять каждый. Они напомнили, что создание своего педагогического портфолио является частью программы факультатива «Введение в педагогическую профессию».
Учащиеся проявили интерес к теме, активно общались со спикерами и задавали им большое количество вопросов, на которые получили развернутые ответы.
Вопросы учащихся
Рекомендации клубовца
1. С чего лучше начать своё портфолио? | 1. Лучше всего начать своё портфолио с раздела «Я как личность» или назвать его так, как хочется вам. Например: «Мой мир», «Обо мне», «Я и мои будни» и т.д. Расскажите о себе другим через портфолио: кредо, автобиография, хобби, значение имени, мировоззрение, мечты и стремления, сборник любимых цитат, о вашем знаке зодиака, ваши положительные качества и многое другое о Вас. |
2. Как его вести в течение 2-х лет? | 2. Чтобы не делать портфолио в последний момент, стремитесь уделять ему минимум один или два часа в неделю. Можно начать заполнение с раздела «Рефлексия» через анализ сегодняшнего мероприятия. Буквально 10 минут ответов по нашему плану и появится новая страница вашего портфолио. |
3. Как можно его оформить, чтобы показать свою индивидуальность, когда факультатив ведется сразу для целого класса? | 3. Индивидуальность будет видна, в первую очередь, в оформлении. Выберите для себя 3-5 цветовых оттенков, тематику и стилистику портфолио в оформлении страниц, тем, разделов и т.д. Обменивайтесь идеями друг с другом, изучайте интересующие Вас темы в рамках педагогики, психологии, социологии и используйте их содержание для эссе, рефератов, презентаций и т.д. |
После учащимся были продемонстрированы готовые педагогические портфолио Алины и Алёны, с которыми они успешно прошли собеседование. Содержание заинтересовало учащихся, некоторые материалы были сфотографированы в качестве примера.
«Всегда приятно вернуться в родные стены дорогой школы, где ты, как и нынешние учащиеся, осваивала содержание удивительного факультатива «Введение в педагогическую профессию» и впервые создавала свое портфолио, которое теперь удивляет своим оформлением и навевает ностальгию содержанием», — с воодушевлением поделилась Алина.