День Учителя – праздник для всей гимназии (из опыта работы гимназии № 20 г. Минска)

Категория: Вести от педклассов

Дата публикации: 21 Октябрь

Татьяна Францевна Лазарева,

заместитель директора по учебной работе гимназии № 20 г. Минска

Гимназия № 20 также активно развивается в направлении непрерывного педагогического образования, реализуя свои идеи в классах с профильной педагогической направленностью. В гимназии все 10-е и 11-е классы имеют профильную педагогическую направленность. Учащиеся посещают факультатив «Введение в педагогическую профессию», пробуют себя в роли педагогов, чтобы определиться с дальнейшим выбором профессии. Именно поэтому, профессиональный праздник – День Учителя считают своим, и в этом году он прошел особенно ярко и интересно. Организовали и провели День Учителя ребята педагогических классов вместе с вожатским отрядом «Дом», и он стал большим подарком и сюрпризом для всех.

Учащиеся 11-ых педагогических классов организовали День самоуправления – выступили в качестве учителей и полноценно провели уроки, тем самым, участвуя в педагогических пробах. Две недели ребята готовились к урокам: изучали программу, собирали материал по темам и под руководством опытных педагогов составляли планы уроков. Учителя присутствовали на уроках в качестве гостей и отметили высокий уровень подготовки молодых педагогов.

Вот какие отзывы оставили учащиеся, которые взяли на себя в этот день роль учителей:

На празднике я взял на себя большую ответственность, исполняя роль директора и учителя математики. Также я испытывал большую радость, разделяя праздник вместе с учителями, и рад был поздравить их лично!

Попок Данила, 11В

Я заменяла Анжелику Владимировну Петрусенко. Я была рада выбрать предмет «Искусство», ведь это новый предмет для меня в гимназии. Также мне приятно было помочь Анжелике Владимировне в праздничный день. Я подготовилась и, как мне думается, неплохо донесла материал до учащихся. Мне понравилось вести уроки, и я надеюсь, что у меня еще будет возможность с удовольствием помочь учителям и попрактиковаться в педагогической деятельности.

Рубникович Анастасия, 11Б

Мы вели уроки в 3-х классах. Нам понравился этот опыт общения с детьми. Мы увидели, что дети очень честные, искренние, воспринимающие и открытые. Они просили нас прийти еще и подарили нам рисунки. Хотим сказать спасибо этим детям за опыт и отдачу. Мы рады, что поучаствовали в таком мероприятии, и еще мы поняли, что подготовка к уроку длится намного дольше, чем сам урок.

Макась Маргарита, Шахрай Яна, Фурс Виолетта, 11Б

Я заменяла учителя английского языка в 5 классе. Прекрасные впечатления. Дети не поменяли своего отношения, узнав, что я еще в 11 классе. И я поняла, каково учителю вести 7 уроков подряд. Объяснение уроков помогло мне в развитии моих способностей донести информацию доступно. Думаю, в моей дальнейшей волонтёрской и педагогической деятельности это очень поможет.

Слонимская Маргарита, 11А

Мне довелось побывать в роли учителя английского языка. Мне был очень интересен такой опыт, и я рада была помочь Инне Станиславовне. Наш урок получился интересным и познавательным. И ученикам он тоже понравился. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком мероприятии снова.

Черноок Василина, 11Б

Мне понравилось быть в роли педагога. Это было интересное, но в тоже время ответственное мероприятие для меня.

Мотуз Кирилл, 11А

Мне очень понравилось быть в роли учителя. Это очень интересно и помогает улучшить общение с детьми. В дальнейшем это может пригодиться.

Троцкий Давид, 11А

Основные направления допрофильной педагогической подготовки в гимназии – это вожатская деятельность, в которую вовлекаются учащиеся 7-9 классов. Вожатское движение существовало в гимназии задолго до появления профильных педагогических классов с целью поддержания традиций учреждения образования, а также реализации социально направленных инициатив учащихся. Представители вожатского отряда «Дом» помогают классным руководителям в организации внеклассных мероприятий, реализует волонтерские  инициативы на основе подхода «Равный обучает равного», участвуют в самоуправлении гимназии.

В День Учителя ребята из вожатского отряда взяли на себя ответственность по организации поздравительных переменок и торжественного концерта – им удалось вовлечь всех учащихся, начиная с 5 классов. На каждой перемене в фойе гимназии звучали поздравления в виде музыкальных номеров от всех учащихся, и закончился праздник концертом «От сердца к сердцу».

Замечательной идей стала акция «Письмо учителю» – в завершении праздничного концерта каждый учитель получил заветный конверт с самыми искренними словами признания.

Такие мероприятия по настаящему сближают и наполняют нашу профессию особым смыслом и важным содержанием. С одной стороны, мы видим результат самостоятельной деятельности педклассовцев, их вовлеченность в профессию; а сдругой стороны, переполняет гордость за свое Дело и это тот день когда для Учителя важно услышать слова благодарности.

В этот замечательный День, который объедел педагогов будущих и настоящих хочется пожелать удачи словами Роберта Рождественского «Учителям»:

Удачи вам, сельские и городские уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами, которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие, с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие этих – будь они трижды… – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.