Декада студенческой науки в БГПУ – 2021

КЕЙС-марафон

«Лучшее педагогическое решение»

для учащихся профильных классов педагогической направленности
(с международным участием)

22 апреля 2021 года

Идея КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение» состоит в объединении науки и практики, использовании опыта учащихся педагогических классов/групп, выпускников педагогических классов, обучающихся на педагогических специальностях в вузах, педагогов-практиков и ученых-представителей академической науки для поиска оптимальных решений реальных педагогических ситуаций.

Кейс (от англ. сase) – случай, дело, обстоятельства, положение дел. Практически в любой сфере профессиональной деятельности специалисты имеют дело с кейсами.

Строитель решает кейсы, соизмеряя задачи, поставленные заказчиком, имеющиеся условия местности и ресурсы, и многое другое.

Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит диагноз и назначает лечение.

Юрист решает кейс, разбираясь в нюансах дела и предлагая клиенту наилучший выход из сложившихся обстоятельств.

Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: анализ рынка продуктов/услуг, продвижение, продажи, выбор поставщиков и партнеров и мн. др.

Решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Педагогический кейс ‑ это описание конкретной ситуации или случая в области педагогической деятельности, которое содержит некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Педагог, воспитатель, педагог-психолог, менеджер в сфере образования в своей повседневной профессиональной деятельности решает кейсы самого разного рода в координатах взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-учащийся/учащиеся», «педагог-педагогический коллектив», «педагог-родитель/родители», «педагог-администрация учреждения образования», «учащийся-учащийся/группа учащихся» и др.

Каждый человек может припомнить из своего собственного опыта обучения в школе несколько таких кейсов, а уж у педагогов-практиков за годы профессиональной деятельности за плечами собран огромный кейсовый багаж. Для педагогической подготовки такие «живые» кейсы имеют огромную методическую ценность.

К определенной категории ситуаций лучше подготовиться на опыте других, чем на своем собственном. К тому же и разработка кейсов и их решение «прокачивают» умения и навыки будущих специалистов в области образования по нескольким направлениям – работа с информацией, ситуационный анализ, поиск и принятие решений, педагогическая прогностика, межличностная коммуникация.

  1. Разработческий этап ‑ разработка педагогического кейса рабочей группой/командой школы/гимназии ‑ (на базе школ)
  2. Отборочный этап ‑ экспертиза и отбор лучших кейсов экспертной группой в составе учёных, педагогов-практиков и студентов Клуба «ПРОФиль+» ‑ (на базе БГПУ)
  3. Оформленческий этап ‑ подготовка кейсов, отобранных экспертной группой, для презентации в финале КЕЙС-марафона ‑ (на базе школ)
  4. Финальный этап ‑ презентация кейсов команд, вышедших в финал, и решение кейсов в рамках Декады студенческой науки-2021 (на базе БГПУ)

15.03.2021

На базе школ

Рабочие группы/команды учащихся педагогических классов школ/гимназий

Разработка педагогического кейса

!Содержание кейса должно соответствовать рекомендациям по разработке кейса (см. ниже).

22.03.2021

На базе БГПУ

Экспертная группа в составе учёных, педагогов-практиков и студентов Клуба «ПРОФиль+»

Экспертиза и отбор лучших кейсов экспертной группой

  • Рассылка результатов экспертизы участникам КЕЙС-марафона
  • Авторам кейсов, разработанных в соответствии с рекомендациями, но не прошедшим в финал, будут направлены сертификаты участника КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение».

15.04.2021

На базе школ

Рабочие группы учащихся педагогических классов

Подготовка кейсов, отобранных экспертной группой, для презентации в финале КЕЙС-марафона

Форма и стиль презентации кейса – на усмотрение авторов:

  • классический тематический кейс
  • инсценировка
  • видеоролик
  • комикс
  • антреприза
  • слайды
  • эссе
  • сториборд (зарисовка) и пр.

22.04.2021

На базе БГПУ

экспертная группа ученых/студентов БГПУ

  • презентация кейсов команд, вышедших в финал
  • перекрестное решение представленных кейсов в группах с участием экспертов
  • презентация командой собственного педагогического решения
  • Экспертная оценка жюри.
  • Вручение дипломов победителям КЕЙС-марафона.

Рекомендации по разработке педагогических кейсов

Кейс включает в себя описание реальной педагогической ситуации и решение конкретной проблемы (с педагогическим анализом, разработкой плана действий и рефлексией принятого решения).

Содержание кейса

Описание педагогической ситуации

Название кейсаДолжно отражать главную проблему педагогической ситуации, быть сформулировано неформально, ёмко и интригующе
Входные данные кейсаКонтекст ситуации, герои ситуации (пол, возраст, статус в социуме/группе, временной контекст (при необходимости)).
Описание кейсаДетальное и подробное отражение педагогической ситуации, описание взаимодействия, поступков, действий, мыслей, чувств, диалогов героев и пр.
Постановка вопроса/вопросов, задачи/задач  К примеру, — Как профессионально грамотно поступить педагогу в той или иной ситуации? — Почему произошел этот случай? — Чем может обернуться данная ситуация? — Каким образом уладить конфликт? — Как предотвратить негативное развитие ситуации? — Какие действия необходимо предпринять сейчас, а какие нужно отсрочить? и пр.  

Решение кейса

Педагогический анализ (исследование предложенной ситуации)При анализе и диагностике поступков всех участников педагогической ситуации учитываются:
— психологические особенности, состояние всех участников педагогической ситуации в момент взаимодействия;  
— конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;  
— определение сущности проблемы;  
— характеристика социально-педагогической среды, микроклимата (в классе, в коллективе, в семье учащегося/воспитанника, в школе, вне школы);  
— положительное/отрицательное взаимовлияние сверстников/значимых взрослых в группе/школе/социуме;  
— необходимость привлечения дополнительных ресурсов для решения кейса (административных, информационных, материальных и пр.) для решения кейса;  
— необходимость привлечения к решению задачи других лиц: родителей, родственников, друзей, медиаторов, общественных организаций, социально-психологических служб и др.  
План решения кейса (последовательность взаимосвязанных действий педагога, приводящая к принятию оптимального решения)  План решения кейса предполагает конкретизацию педагогических действий, методов, форм, приемов работы с указанием сроков их осуществления/проведения мероприятий.  
Рефлексия принятого решения  Рефлексия принятого решения включает:
— аргументацию, доказательство, обоснование оптимальности предлагаемого решения с авторской точки зрения (с опорой на научное обоснование, логику, педагогическую интуицию, народную педагогику, житейскую мудрость и пр.);  
— педагогическую прогностику вариантов развития ситуации;  
— выводы/советы/рекомендации/лайфхаки, которые может предложить автор/авторская группа по применению данного кейса в образовательной/профессиональной деятельности.  

На что обратить внимание при разработке кейса:

  • целостность структуры кейса: описание педагогической ситуации, решение кейса (педагогический анализ, план решения кейса, рефлексия принятого решения);
  • отражение в содержании кейса конкретной педагогической проблемы, наличие интриги в предлагаемой проблемной ситуации;
  • описание кейса должно быть понятным, содержать достаточную для принятия решения информацию, необходимые пояснения, уточнения, ссылки (важны грамотность изложения, указание авторства разработки, этичность заимствований и пр.);
  • приветствуется применение соответствующего психолого-педагогического (научного) понятийно-категориального аппарата.

Форма заявки на участие в КЕЙС-марафоне

Информационное письмо

Контактные данные организатора КЕЙС-марафона:

Центр развития педагогического образования БГПУ

Егорова Юлия Николаевна

Баранова Антонина Васильевна

г. Минск, ул. Советская, 18 (БГПУ, корп. 1, каб. 145)

тел. 327-84-56, email: unik.npo@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика