
Научный Stand Up
для учащихся профильных классов педагогической направленности
«Будущие педагоги – о современном ребенке»
Тема
Почему выбрана такая тема?
В 2017 году на республиканском конкурсе «Будущие педагоги – о школе будущего» учащиеся педагогических классов представляли различные модели школы будущего. В 2018 году – в рамках форсайт-форума рассуждали о технологиях подготовки педагога, который сможет эффективно работать в школе будущего. Теперь представляется закономерным обратиться к главному вопросу:
Какой он, современный ребенок?

Формат
Что такое Научный Stand Up?
Существует стереотип, что наука – это скучно и очень серьезно.
Научный Stand Up ‑ это формат, позволяющий говорить о науке интересно и с юмором. Спикеры в кратком выступлении должны рассказать о результатах своего оригинального научного исследования просто и остроумно, доступно и интересно.
Идея
Ключевая идея научного Stand Up заключается в том, что учащимся педагогических классов предлагается провести исследование вопросов, связанных с воспитанием, обучением и развитием современного ребенка (психологических свойств, возрастных особенностей, различных аспектов его жизни и деятельности, взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями, образовательной среды школы, детского сада и т.д.) и результаты исследования представить в своём выступлении максимально простым и понятным языком, увлекательно и остроумно.
Умение привлечь и удержать внимание аудитории является одним из ключевых педагогических умений педагога, а чувство юмора, шутка, пословица, афоризм, улыбка являются средствами педагогической поддержки, помогают нейтрализовать напряжение в ходе педагогического процесса, создать положительный эмоциональный фон.
Жанр «научный Stand Up» позволит учащимся педагогических классов/групп попробовать себя в новой, необычной роли, вдохновит на творческий поиск и проведение научных исследований, поможет выявить и раскрыть способности и таланты, заявить о своих разработках и достижениях, научиться говорить о сложном ярко, зажигательно и увлеченно.
Тематические площадки
Площадка #1
«PROдетей. Современный ребенок…какой он?»
Представление результатов проведенных психолого-педагогических, социальных, феноменологических, валеологических исследований в области воспитания, обучения, развития детей разных возрастных групп.
В фокусе внимания исследователя могут быть:
1
Особенности восприятия, внимания, памяти, поведения, познания и пр. современных детей разного возраста (психолого-педагогическое исследование).
2
Система взаимоотношений ребёнка с окружающей средой, особенности социальных взаимоотношений с педагогами, учащимися педагогических классов (групп), сверстниками, родителями (социально-педагогическое исследование).
3
Влияние переживаний ребенка, связанных с ситуациями, событиями, явлениями повседневной жизни из прошлого или настоящего на его поведение, характер, мировоззрение. Это могут быть ситуации в/вне школы: урок, ответ у доски, подготовка к экзамену, поход в театр, экскурсия; разный опыт переживания конкретной ситуации у разных детей (феноменологическое исследование).
4
Исследование вопросов сохранения и укрепления здоровья детей разного возраста: состояние здоровья (зрение, слух, нарушения осанки, дыхания и пр.), психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, валеологическая культура, компьютерная и игровая зависимости и др. (валеологическое исследование).
В качестве инструмента предлагаем использовать обобщенный алгоритм научного исследования.
Площадка #2

«Образовательная среда – пространство развития ребенка»
Представление результатов проведенной экспертизы образовательной среды своей школы/гимназии.
Используя в качестве инструмента научного исследования методологию анализа образовательной среды и методику экспертизы школьной среды, предложенных профессором В.А.Ясвиным, учащиеся педагогических классов/групп могут попробовать себя в роли исследователей-экспертов.
Форма представления, интерепретация результатов проведенной экспертизы может быть разной, обязательным является – построение графической модели экспертной оценки и формулирование выводов, полученных в результате исследования.
Посмотреть видео открытой лекции В.А.Ясвина, проведённой 21.11.2018 г. в рамках академической программы «Приглашенный профессор», вы можете, перейдя по ссылке.
Также на сайте «Педагогические классы» размещён «Портфель подарков от приглашенного профессора» (раздел «Учащемуся» / «Педагогическая копилка»)
Требования к материалам
Исследование должно быть оригинальным (это может быть коллективная разработка), но представлять ее будут 1-3 человека.
Неординарная форма подачи материала на простом и понятном языке (могут применяться фрагменты мультимедийной, музыкальной поддержки, видеоролики, инсценировки, визуальные эффекты и пр.).
Выступления длятся не более 8 минут.
Авторы лучших разработок будут приглашены на смотр выступлений в формате Научный Stand Up в рамках Декады студенческой науки-2019 в БГПУ (апрель, 2019 г.).
Трансляция мероприятия в онлайн-режиме будет доступна на сайте БГПУ.
Условия участия
До 10 марта 2019 г. необходимо направить на электронный адрес unik.npo@gmail.com:
Контактный телефон:
+375 (17) 327-84-56
Центр развития педагогического образования.
Егорова Юлия Николаевна,
Баранова Антонина Васильевна.