Педагогические классы

Будущему абитуриенту


СОБЕСЕДОВАНИЕ С ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16 марта 2017 года N22 утверждена «Инструкция о порядке проведения собеседования с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при поступлении на педагогические специальности высшего образования I ступени».

Для чего будет проводиться собеседование?

Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. 

Кто имеет право участвовать?

К собеседованию допускаются абитуриенты, имеющие в документе об образовании следующие отметки:

Также необходимо наличие рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое закончил учащийся педагогического класса. 

О конкурсе в вузе

Абитуриент участвует в конкурсе, который может проводиться по всему факультету, по группе факультетов, по специальности или группе специальностей — данный вопрос решает приемная комиссия вуза. 

Какие будут вопросы и кто их составляет?

Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией вуза в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». 

Какие примерно вопросы будут на собеседовании?

*При себе желательно иметь портфолио «Я-педагог»

При поступлении на следующие специальности: 1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд  и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:

В какой форме будет проводиться собеседование?

Собеседование будет проводиться в устной форме.

Критерии оценки результатов собеседования

Абитуриент прошел собеседование (достаточный уровень) – знает существенные признаки педагогических понятий, явлений, связей между ними, может продемонстрировать применение знаний, полученных в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования,  на примере собственных педагогических проб. Ответ абитуриента полный, правильный, логичный, содержит собственные суждения. Абитуриент демонстрирует внутреннюю мотивацию и интерес к освоению педагогической профессии. Может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».

Абитуриент не прошел собеседование (недостаточный уровень) – дает фрагментарный ответ, обусловленный неполными представлениями, содержащий отрывочные сведения, полученные в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, не может продемонстрировать применение полученных знаний на примере собственных педагогических проб. Абитуриент не мотивирован на получение педагогической профессии или демонстрирует исключительно внешнюю мотивацию. Не может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».

Постановлением определено, что решение о прохождении абитуриентом собеседования будет приниматься простым большинством голосов членов комиссии при участии в заседании комиссии не менее двух третей ее состава.

Абитуриенту, прошедшему собеседование, по его запросу выдается выписка из протокола заседания комиссии, являющаяся действительной при предъявлении абитуриентом в иной вуз.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *