ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

7 апреля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 6 г. Минска», которая имеет статус Школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, состоялся Педагогический турнир.

Уже два года в школе работают профильные классы педагогической направленности. В 2016/2017 учебном году школа стала одним из 15 учреждений образования, в которых реализуется общереспубликанский экспериментальный проект «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования». В режиме эксперимента 75 учащихся 5-9 классов проходят допрофильную педагогическую подготовку.

Поэтому в состав команд, которые принимали участие в турнире, вошли и молодые педагоги, и учащиеся профильных педагогических классов, и учащиеся экспериментальных групп. Каждую из трёх команд готовил к педагогическому турниру тренер – опытный педагог школы.

Судейство на турнире осуществляло высокопрофессиональное жюри: начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент А.В.Позняк; начальник инновационно-методического отдела Центра развития педагогического образования БГПУ Ю.Н.Егорова; заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий АПО О.В.Сурикова; учитель начальных классов, руководитель творческой группы педагогов-ветеранов педагогического труда, осуществляющей тьюторское сопровождение учащихся-участников экспериментального проекта по допрофильной педагогической подготовке, Т.Н.Ерасова; заместитель директора по учебной работе СШ № 6 г. Минска Н.И.Лаврукевич; директор СШ № 6 г. Минска Г.И.Гетманчук.

Турнир приветствовали учащиеся экспериментальной группы 5 «В» класса и их классный руководитель, представитель группы педагогов-участников экспериментального проекта Л.Ф.Муравейко.

Первый конкурс турнира ‑ «Визитная карточка» ‑ проходил под лозунгом «По локоть в меле». Участники команд «Горячие сердца», «Созвездие», «КМТС» постарались креативно представить свои команды зрителям.

Конкурс «Я б в учителя пошел, пусть меня научат…» предполагал решение педагогических ситуаций. Каждая команда сценически представляла какую-либо педагогическую ситуацию. Остальные две команды после короткого обсуждения предлагали решение этой ситуации. В заключение первая команда представляла свой вариант.

Конкурс капитанов раскрыл яркие лидерские качества каждого из капитанов команд – молодых педагогов: А.А.Ковальковой (команда «Горячие сердца»), Д.В.Гущинской (команда «Созвездие»), О.В.Воронова (команда «КМТС»).

Наиболее ярким конкурсом турнира оказался конкурс «Домашнее задание: Рекламное агентство», в котором команды должны были подготовить рекламу учителя, чей образ является примером для подражания. Каждая команда нестандартно подошла к выполнению задания. В итоге зрителям были продемонстрированы три совершенно разных ролика, рекламирующих профессию педагога.

Подводя итоги турнира, члены жюри были единодушны в мнении, что такие мероприятия необходимы для успешного профессионального самоопределения, расширения знаний учащихся о сущности педагогической профессии, возможностях, открывающихся в данной сфере деятельности, реализации творческого потенциала, повышения престижа учительского труда.

 

1
2
3
4
5
6