ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Дискуссионная площадка № 4

КАКОВЫ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ И ДОПРОФИЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ?

 

Модератор: Позняк Александра Валентиновна, начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

 

Участники: представители учреждений общего среднего образования, осуществляющих профильную педагогическую подготовку учащихся; педагоги и учащиеся – участники экспериментального проекта по допрофильной педагогической подготовке учащихся на II ступени общего среднего образования, специалисты институтов развития образования, преподаватели учреждений высшего образования

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Обучение в педагогическом классе - первый шаг к осознанному выбору профессии

Плешивцева Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №16 г. Пинска

Активные формы работы при проведении факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Коротченко Надежда Александровна, учитель белорусского языка и литературы Шумилинской районной гимназии-интерната

Подготовка к педагогическим пробам: консультирование перед проведением воспитательных мероприятий

Долбик Нелли Ивановна, учитель высшей квалификационной категории Греской средней школы, отличник образования Республики Беларусь

Особенности применения технологии активизации мнемической и мыслительной деятельности старшеклассников, обучающихся в педагогических классах

Ивашко Светлана Геннадьевна, Белорусский государственный университет физической культуры, кандидат психологических наук, доцент

 

Из опыта работы школы по допрофильной педагогической подготовке учащихся V-IX классов

Чайковская Снежана Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе cредней школы №1 г. Мозыря

Театр профессий» – презентация эффективных форм допрофильной педагогической подготовки учащихся V – IX классов по результатам реализации экспериментального проекта

Педагоги и учащиеся Жемчужненской средней школы Барановичского района

РЕЗЮМЕ ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ

В выступлениях участников конференции была представлена эффективная педагогическая практика по организации профильной и допрофильной подготовки учащихся. К примеру, участники площадки рассказывали о проведении дней самоуправления, когда уроки ведут педагоги-дублеры, о 12 «А» – классе педагогов-дублеров, об интерактивных формах проведения занятий в педагогических классах, о сотрудничестве с педагогическими колледжами и вузами, методике подготовки к проведению профессиональных проб.

Так, Коротченко Надежда Александровна, педагог ГУО «Шумилинская районная гимназия-интернат» в своем выступлении представила собственную подборку лучших «работающих» приемов и методов для проведения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Педагог ГУО «Гимназия г. Барани» Лобанова Татьяна Михайловна представила интересный материал по теме «Образ современного учителя», основанный на сравнительном анализе результатов анкетирования учащихся педагогических классов, студентов педагогического колледжа и студентов педагогического университета.

Вместе с тем, участники дискуссионной площадки признали необходимость организации проведения исследований учащимися педагогических классов, разработки методики рефлексивных занятий с учащимися после прохождения профессиональных проб, грамотной организации работы с родителями.